|
-
Вопросы, связанные с жилищно-коммунальной сферой, – сегодня самые обсуждаемые населением. В редакцию поступает немало жалоб от читателей, касающихся повышения тарифов на коммунальные услуги, качества уборки снега во дворах, наледей с крыш... Об этих и других проблемах наш разговор с директором департамента ЖКХ администрации города А.В. Добряевым.
-
- – Александр Викторович, напомните читателям, чем продиктовано создание в Арзамасе департамента ЖКХ?
- – Как известно, сегодня большая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства находится в частном ведении, в городе насчитывается пять управляющих компаний и еще совсем недавно была организована аварийная эксплуатационная служба, обслуживающая детские сады и школы.
- Как показывает практика, большая часть населения не всегда понимает, к кому следует обращаться за помощью в решении проблем, касающихся коммунальной сферы. Пользуясь случаем, хочу сказать, что за качество и объемы поставляемых жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде несут ответственность управляющие компании. Все свои вопросы жильцы должны направлять в ту компанию, которая непосредственно их обслуживает. Телефоны обслуживающей организации указаны в платежных квитанциях.
- Департамент ЖКХ является координирующим и контролирующим центром. Наш коллектив защищает интересы жителей перед управляющими компаниями. Если они не реагируют на вопросы и жалобы квартиросъемщиков, то граждане имеют полное право обращаться с жалобами к нам.
- – Часто ли жильцы ЖСК заключают договоры с управляющими компаниями на обслуживание своих домов?
- – Такая практика есть, и, как она показывает, это выгодно для обеих сторон. Жители кооператива, находясь в ведомстве конкретной обслуживающей организации, избавляются от излишних хлопот самостоятельно нанимать себе подрядчиков для определенных услуг, а еще и призывать их к ответственности в случае некачественной работы. Домоуправляющие же компании, заключив договоры с ЖСК, стараются не потерять своего заказчика, а потому добросовестно выполняют свои договорные обязательства.
- – Самая больная тема для арзамасцев – повышение тарифов на услуги ЖКХ с 1 января. Многие с тревогой ждут квитанций с новыми ценами: насколько же все-таки они повысились?
- – Не более чем на 15 процентов. В первую очередь это связано с повышением цен на энергоносители. Замечу, что формирование тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса не от нас зависит. Мы стараемся добиться того, чтобы население получало качественные услуги и платило только за те объемы услуг, которые потребило. Главное же условие минимизации расходов рядовых граждан – это учет. На это, как известно, нацелена и государственная политика в сфере ЖКХ. К сожалению, на сегодняшний день не все это понимают. Доказательством тому является факт, что нет достаточной активности граждан в вопросе обеспечения своих домов индивидуальными приборами учета.
- – В связи с ростом тарифов не увеличится ли и число должников по оплате услуг ЖКХ?
- – Тарифы повышаются ежегодно и, как показывает практика, после этого нет значительного роста должников. Тот, кто привык исправно платить, не допускает и впредь накопления долгов. Как правило, вовремя не платят или очень обеспеченные, или асоциальные граждане. С первыми проблем нет, им достаточно напомнить о долге. Сложнее со вторыми. Домоуправляющим компаниям приходится с ними работать индивидуально.
- – Сюрпризы этой зимы принесли немало проблем и рядовым гражданам, и коммунальным службам. Что мешает решать их оперативно: недостаточное количество людей, техники, может, отсутствие инновационных технологий? Почему нельзя организовать круглосуточную работу обслуживающих организаций по расчистке тротуаров специализированной техникой?
- – Уборка снега и сбивание наледи с крыш – это актуальные вопросы, которые действительно недостаточно быстро и качественно решаются. Но в этом направлении делается все возможное, домоуправляющие компании задействуют все свои силы, дополнительно заказывают технику для уборки снега во дворах и наледи с крыш. А вот возможности для привлечения дополнительно людей, организации круглосуточной работы не хватает. Что же касается новых технологий, то не всегда они могут быть применимы на старых домах.
- – В городе к борьбе с сосульками привлечены альпинисты, откуда они? Некоторые жители обижаются, что они задействованы в большей степени на жилых домах центральных улиц. Но ведь плата за коммунальные услуги начисляется всем по одинаковой схеме, без учета расположенности к центру...
- – Альпинисты из Нижнего Новгорода и Арзамаса, имеют соответствующие разрешения на проведение таких работ. И задействованы они в первую очередь не на домах центральных улиц, а на объектах повышенной опасности: где больше наледи и к которым сложнее подъехать специализированной технике.
- – Сколько подано заявок на капитальный ремонт домов в рамках федеральной программы? Кому будет отдано предпочтение?
- – Заявки подали 85 домов. Сколько из них станут участниками программы, будет зависеть от размера выделенных средств из фонда содействия реформированию ЖКХ, а какое именно жилье будет ремонтироваться, решит специальная комиссия, которая в первую очередь учитывает степень изношенности дома.
- – Есть ли в вашей службе юристы, к которым может за консультацией обратиться рядовой гражданин?
- – Конечно. Это два специалиста, к которым могут обратиться граждане с любыми вопросами, касающимися сферы ЖКХ. Все консультации бесплатные.
- – Во всех центральных СМИ активно муссируется тема коммунальной катастрофы. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу?
- – Конечно же, в этой сфере есть очень серьезные проблемы: высокий процент изношенности жилого фонда, магистральных трубопроводов, но ведь соответствующие службы и предприятия не сидят сложа руки. Тот факт, что за последние годы у нас в городе не было чрезвычайно крупных аварий, говорит о том, что администрация держит ситуацию под жестким контролем.
- Хотелось бы отметить, что ответственность служб ЖКХ перед населением сегодня очень высокая. Десять лет назад мы, к примеру, вызывая сантехника на дом, могли его не дождаться. Сейчас эта ситуация не допустима. Службы реагируют на любые замечания, жалобы жильцов, не оставляют без внимания ни одну проблему. Правда, решить ее оперативно, к сожалению, не всегда возможно. Но работа будет обязательно выполнена.
- – В Нижнем Новгороде сняты два человека с должности глав районов за ненадлежащую уборку снега... Вы согласны с тем, что как бы ни работали обслуживающие организации, ответственность должны нести и чиновники тоже?
- – Чиновники должны контролировать, на что расходуются бюджетные средства, как работают домоуправляющие компании, балансосодержатели зданий. Ведь в том же Нижнем Новгороде есть и образцово-показательные районы, где все проблемы, связанные со снегопадами, решаются надлежащим образом. Это общая заслуга чиновников, обслуживающих организаций и самих жителей, которые не оставляют свои автомобили на тротуарах, мешая оперативной уборке снега, которые возле своего частного дома убирают снег, наледи с крыш...
-
Беседовала Н. Рогова.
|
|