|
- Одной из неиссякаемых была и остается тема ЖКХ. Вопросов в этой сфере не счесть, многие из них так или иначе касаются в целом населения и отдельно взятых собственников жилья. Одна из проблем – отсутствие зачастую цивилизованных отношений между жильцами и управляющими компаниями. Многие арзамасцы до сих пор считают, что обслуживающие их дома организации – это не что иное, как псевдоним ЖЭУ. И работники, дескать, в новых управляющих компаниях остались прежними, и проблемы жильцов решаются не так быстро, как требуется... Одним словом, названия у обслуживающих организаций новые, а суть их осталась прежней.
-
Выяснить, так ли это, мы решили у одного из директоров управляющей компании «Жилсервис-2» С. В. Желина. И не случайно именно у него. Эта организация одна из первых вышла на прямой контакт с жильцами, чтобы сообща решать вопросы благо- устройства домов, планировать объем работ на каждый последующий год.
-
- – Сергей Викторович, на ваш взгляд, в чем все-таки принципиальное отличие некогда существовавших муниципальных ЖЭУ от частных управляющих компаний?
- – Закон сегодня обязывает управляющие компании строить свои отношения с гражданами на основании письменного договора, в котором содержится перечень работ и услуг обслуживающей организации, права и обязанности сторон. Имея договор, жильцы дома вправе контролировать качество и объем услуг, оказываемых им управляющей компанией. И не только. Собственники жилья также имеют право знать, на что именно расходуются их средства, потраченные на оплату коммунальных услуг.
- – Но ведь не секрет, что такой договор есть далеко не у каждого собственника жилья. Многие подтвердят, что они управляющую компанию не выбирали, договоров не заключали, есть у них обслуживающая организация, а что она делает, никто толком не знает...
- – Вот поэтому и необходимо ответственным квартиросъемщикам прийти в обслуживающую организацию и заключить типовой договор (единый для всех), чтобы каждый знал свои права и обязанности. Конечно же, отсутствие такого документа на руках у собственников не решает в целом вопросов обслуживания дома, все равно текущие ремонты, устранение аварийных ситуаций входят в обязанности управляющей компании. А вот в случае судебных разбирательств не обойтись без документа, регулирующего отношения нашей службы с жильцами. Наличие договора прежде всего в интересах квартиросъемщиков.
- – Каким образом собственники жилья могут контролировать, куда расходуются их деньги?
- – В нашей организации эффективно работает электронная программа «Управдом». Каждый желающий может сюда прийти, взять распечатку, в которой отражены финансовые отношения между компанией и жильцами.
- Всем понятно, что по закону собственниками жилья должна оплачиваться только та работа, которая действительно выполнена. Причем не абы как, а с должным качеством. И чтобы в этом не сомневаться, жильцам лучше прийти в обслуживающую организацию и попросить смету расходов на проведение каждого вида работ и документы, подтверждающие расценки на их выполнение.
- – Могут ли жильцы, недовольные работой управляющей компании, сменить ее на другую?
- – Это возможно, если собственники жилья примут такое решение на общем собрании и заключат договор с другой обслуживающей организацией. Замечу, объективно судить о работе управляющей компании можно только после определенного отрезка времени, как минимум двух лет. Это то время, когда можно реально увидеть – выполняет свои обязательства организация перед жильцами или нет. Ведь по истечении года компания отчитывается перед ними о проделанной работе.
- – Не исключены случаи передела жилищного рынка: дом находится то в ведомстве одной управляющей компании, через некоторое время – в другой, причем без учета мнения жильцов...
- – Это не совсем верно. Большинство собственников некогда не определились в выборе конкретной управляющей компании – все равно кто, лишь бы обслуживали... Поэтому муниципальные дома были просто закреплены за той или иной обслуживающей организацией. Сейчас, заключив договор с жильцами, вкладывая собственные средства в благоустройство дома, управляющая компания заинтересована в том, чтобы выполнять свои обязанности качественно и быть в согласии с квартиросъемщиками.
- –Пресловутая проблема кадров сегодня актуальна практически для любой организации...
- – Хорошие специалисты всегда нужны, но с уверенностью могу заявить, что таких, как известный киногерой Афоня, у нас давно уже нет. Сантехники, электрики – работники надежные, которые обслуживают население качественно и в удобное для жильцов время. На платные услуги они выписывают квитанции согласно прейскуранту. Такие ситуации, как «скалымил», обманул, пришел нетрезвый, давно в прошлом.
- – В центральных СМИ часто пишут о том, что жилищно-коммунальное хозяйство изношено на 90 процентов. Неужели на самом деле так все плачевно? Как вы оцениваете состояние подведомственного вам жилищного фонда?
- – Конечно же, проблемы в области ЖКХ есть, но они постепенно решаются. И нельзя говорить о полном крахе в этой сфере. Сейчас мы обслуживаем 299 домов. Часть из них, переданная ЖЭУ-2, – в надежном состоянии, так как здесь регулярно проводились текущие ремонты, велась профилактика аварийных ситуаций. А те малоэтажные дома (а их 181), которые мы приняли в этом году, так сказать неликвидные, требуют капитального ремонта крыш, замены водопроводов, канализационных систем и отопления. Собираемость средств с таких домов невелика, ко всему прочему много должников, а потому на все денег не хватает, но это не значит, что наболевшие вопросы собственников останутся без внимания. За счет средств жильцов, накопительного фонда компании будут решаться самые актуальные проблемы. И их следует обсуждать сообща, учитывая мнения жильцов, что в первую очередь им важнее: ремонт кровли, замена стояков, установка водосчетчиков или ремонт подъездов...
-
Беседовала Н. Рогова.
|
|