|
-
-
Так охарактеризовал работу предприятия «Ремондис Арзамас Сервис» на территории Арзамасского района И. А. Плотичкин
- Как известно, предприятие «Ремондис Арзамас Сервис» выиграло конкурс на право аренды имущества, принадлежащего сельским администрациям. Сегодня коллектив обслуживает водосети района, подключив к водоводу Слизнево-Арзамас 23 населенных пункта. Всего на данный момент услугами «Ремондиса» пользуются примерно 24 тысячи сельчан. В общем объеме потребления воды городом и районом Арзамасский район составляет порядка 10 процентов.
-
Как сказал директор предприятия И. А. Плотичкин, перед коллективом предприятия стоит задача повысить уровень обслуживания населения. А для этого требуется модернизация водного хозяйства в районе.
-
- – Игорь Анатольевич, не секрет, что водопроводы, переданные в аренду ООО «Ремондис Арзамас Сервис», высокой степени изношенности. И если в городе действует инвестиционная программа, предполагающая замену старых коммуникаций на новые, внедрение современных методов обслуживания, то в районе вы являетесь лишь поставщиком воды. За счет чего же можно улучшить качество обслуживания населения?
- – В этом вопросе нам удалось достичь договоренности с главой Арзамасского района М.В. Рыбиным и главами сельских администраций, которые изыскивают достаточно много денежных средств на капитальный ремонт сетей. Сегодня активно ведутся работы в этом направлении. К примеру, произведена замена водопровода в Чуварлейке, меняется участок сети в Пешелани, заменили участок в Новом Усаде и Выездном. Значимым событием для жителей Скорятина стало подключение села к центральному водоснабжению, благодаря чему сейчас здесь осуществляется бесперебойная подача воды. Скоро подключатся Четвертаково и Забелино.
- – Изначально, принимая в свое хозяйство водопроводы района, вы заверили, что будете расширять сферу услуг для сельчан...
- – Наша первостепенная задача – обеспечение стабильной подачи в район воды, быстрое устранение аварийных ситуаций. В этом направлении проводится огромная работа, что отмечают и сами жители сел. Мы заинтересованы также и в том, чтобы вода централизованно подавалась во все близлежащие населенные пункты. А потому готовим письма главе администрации района с предложением провести водопровод в Шатовку и Водоватово.
- В интересах сельчан, чтобы у них была канализация. Сейчас мы предлагаем руководству района переключить стоки жилых домов с очистных сооружений Березовки на наши линии, чтобы производить очистку на центральных сооружениях.
- – Каким образом происходит очистка воды, поступающая в район, и контролируете ли вы качество воды в колонках?
- – Хочу напомнить, что речь об очистке воды велась, когда она поступала в Арзамас из открытого Пустынского источника, где требовалось ее хлорирование. Но подача воды с Пустынского водохранилища сейчас не осуществляется. Вода же, которая подается из Слизневского водозабора, не требует очистки, она соответствует всем требованиям СанПина. Хочу сразу же опровергнуть и обвинения некоторых граждан в том, что мы добавляем в воду химикаты. Со всей ответственностью заявляю, что вода, которая льется из крана, чистая, ее можно пить.
- Мы также осуществляем контроль за водой в колонках, где требуется, там хлорируем, а если застаивается, сливаем.
- – В адрес редакции поступали жалобы на то, что в системе водоснабжения часто скачет давление...
- – Устройство контроля давления установлено на Слизневской системе, которое обеспечивает его стабильность. Проблема не в этом. Для стабильной подачи воды в Арзамас требуется повышенное давление, в район же – наоборот пониженное. Сейчас активно обсуждается вопрос установки регуляторов давления, чтобы его понизить и исключить аварии на водопроводах.
- – Ваше мнение по поводу того, что многие в качестве питьевой предпочитают только родниковую воду?
- – Мы недавно проводили лабораторные исследования воды из родников города и района и опубликовали эти данные. Вода в них на тот момент соответствовала норме. Но мы не осуществляем за ними постоянный контроль, а значит не можем гарантировать и качество воды. Вода из Слизневского источника подвергается круглосуточному контролю, поэтому ее качество гарантируется.
- – У населения возникает немало вопросов по поводу тарифов на воду, насколько они будут повышены в новом году?
- – Они определяются не нами, а региональной службой по тарифам (РСТ), поэтому я не могу точно ответить, каковы они будут в 2012 году. Для района с начала 2011 года они установлены в соответствии с предельным индексом роста к 2010 году 15 процентов.
- – Одна из актуальных проблем в городе и районе – долги населения по оплате коммунальных услуг. Исправно ли сельчане платят за воду?
- – Должники есть. На сегодня их долг составляет порядка 1 миллиона 556 тысяч рублей, из них по частному сектору –
1 миллион 131 тысяча рублей. Проблема не только в должниках, огромное количество воды (свыше 80 процентов), поступающее в села, в буквальном смысле слова теряется. Этот необоснованный расход нам никто не компенсирует. И дело не только в частых утечках, которые происходят по причине изношенности труб, но и в самовольных врезках в водопровод. По данным фактам мы проводим проверки.
- – Многие ли жители района устанавливают приборы учета воды?
- – Активность в этом направлении снизилась. Очень много граждан, как говорилось, делают самовольные врезки. Некоторые потребители воды не заключили договора с «Ремондис Арзамас Сервис», а имеют на руках лишь ранее составленные договора с предприятиями «Райводоканал» и «Горводоканал», а эти документы сейчас фактически ни к чему не обязывают граждан...
- – На вашем предприятии создана определенная группа специалистов, которые выполняют работы только в районе?
- – В основном на эти работы мы направляем тех, кто хорошо знаком с системой водоснабжения района. В ближайшее время на базе «Ремондиса» будет создано обособленное предприятие, базирующееся на территории района и выполняющее работы для его жителей.
- – Куда жители могут обращаться по всем интересующим их вопросам?
- – В сервисный центр по телефону 4-05-30.
-
Беседовала Н. Рогова.
|
|