|
-
Состоялось двадцать седьмое заседание Земского собрания Арзамасского района пятого созыва, на котором депутатами был принят ряд решений, касающихся жизнедеятельности района, финансовой политики, реализации целевых программ, внесения изменений в законодательные и иные документы, рассмотрены другие вопросы.
-
-
- Были внесены изменения в бюджет, которые коснулись как доходной, так и расходной его части. Доходная часть с учетом изменений составила 774620,8 тысячи рублей, расходная – 806530,3 тысячи рублей, дефицит – 31909,5 тысячи рублей. Как подчеркнул председатель Земского собрания М.В. Рыбин, бюджетные средства в первую очередь будут направляться на развитие разных сфер экономики района.
- С подробным отчетом о ходе осенних уборочных работ перед депутатами выступил начальник районного управления сельского хозяйства Н.Е. Трофимов, подчеркнувший, что успех работы сельхозпредприятий во многом зависит от погоды. В этом году в период уборки 30 дней шли дожди, выпадало до 40 процентов месячной нормы осадков за один дождь. Это, конечно же, осложнило уборку, снизило качество зерна. Но на плановые показатели арзамасские земледельцы все же вышли. Большую помощь в сохранении урожая сыграли приобретенные крупными хозяйствами зерносушилки, мелкие фермерские хозяйства пока не могут себе позволить такое оборудование, поскольку оно дорогое. Выход один – объединяться, кооперироваться. Работа в этом направлении управлением сельского хозяйства уже ведется.
- Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед сельхозпроизводителями, – обеспечить кормовую базу для зимнестойлового содержания скота. Запланировано заготовить 23,5 центнера на условную голову, на сегодня животноводы имеют 19,6 центнера. Но еще не убрано 600 гектаров кормовых культур, так что резервы есть и есть надежда, что план по кормам будет не только выполнен, но и перевыполнен (ожидаемая цифра – 23,8 центнера на условную голову с учетом прошлогоднего запаса кормов).
- Специалисты районной администрации регулярно проводят мониторинги роста тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, электроэнергию. С информацией об итогах мониторинга в 2012 году перед депутатами выступила заместитель начальника управления капитального строительства и ЖКХ Н.В. Соловьева: население за тепловую энергию в 2012 году заплатит больше на 4,1 процента, за горячую воду – также на 4,1 процента (ООО «Тепловые сети Арзамасского района»), за водоснабжение в ООО «Чернухинские водопроводные сети» – на 4,4 процента, в ООО «Ремондис Арзамас Сервис» – на 8,9 процента.
- В районе с 2010 года реализуется программа по развитию малого и среднего бизнеса. Основное внимание уделяется формированию благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства, в частности, совершенствованию налогообложения, регулирующего предпринимательскую деятельность на уровне органов местного самоуправления, устранению излишних административных барьеров на пути создания и работы малых предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого бизнеса к выполнению муниципального заказа и так далее.
- Ведется работа по совершенствованию кредитно-финансовой системы и инвестиционной поддержке малого бизнеса, информационному обеспечению и развитию малого предпринимательства в сфере туризма. За последние годы было открыто много малых и средних предприятий, а значит, и новых рабочих мест.
- Депутаты приняли решения и по внесению изменений в Положение об управлении образования и молодежной политики, в программу приватизации муниципальной собственности, утвердили Положение о статусе депутата Земского собрания и главы местного самоуправления Арзамасского района, а также приняли обращение к депутатам областного Законодательного Собрания, касающееся порядка зачисления сумм от штрафов за нарушения действующего законодательства. Органы и должностные лица местного самоуправления наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства, сохранения чистоты и порядка. Однако решение о наложении денежного взыскания (штрафа) производится инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области, соответственно суммы от штрафов в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в бюджет области, а не в бюджет района, либо в бюджет поселений. Депутаты Земского собрания района считают, что сложившаяся ситуация является несправедливой и не согласуется с общепризнанным принципом равенства прав муниципальных образований, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса РФ, на основании чего депутаты просят Законодательное Собрание выйти с законодательной инициативой в Госдуму Федерального Собрания РФ о внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса о порядке зачисления штрафов в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Депутаты Земского собрания предлагают также установить целевой характер использования денежных сумм, поступающих от штрафных санкций, на реализацию программ по благоустройству поселений.
-
С. Белоус.
|
|