Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 321 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 322 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 323 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/calendar_arzp122024.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/archives_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/topnews_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/related_2210.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Эта вечная дорожная проблема... » Сайт газеты Арзамасская Правда
АРЗАМАССКАЯ ПРАВДА-ГАЗЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Навигация
Опрос на сайте
Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи

Главная » Публикации » Арзамасская Правда » Эта вечная дорожная проблема...
Эта вечная дорожная проблема... Публикации » Арзамасская Правда
В последнее время, несмотря на заявления федерального, регионального правительств о том, что скоро у нас все дороги будут с твердым покрытием, и о выделении больших средств на строительство и ремонт дорог, состояние их оставляет желать лучшего. Впрочем, в России дороги всегда были трудно решаемой проблемой, особенно для сельской местности. В основном до сих пор здесь эксплуатируются дороги, проложенные еще в прошлом веке: латанные-перелатанные, разбитые, давно капитально не ремонтированные... И если в доперестроечное время решение задач по дорожному строительству очень часто брали на себя колхозы и совхозы, которые могли себе это позволить, да и государственная казна была полнее, то сегодня бюджетам сельских поселений решение этой проблемы просто не по силам. Районная администрация вообще по закону имеет право выделять средства на ремонт и содержание только тех дорог, которые находятся в юрисдикции муниципалитета. А протяженность таких в нашем районе, к примеру, всего 78 километров. 353 километра – это дороги областного подчинения, 370 километров дорог находятся на балансе сельских администраций.
И, тем не менее, дорожные проблемы руководство района держит под контролем, и вопрос этот пусть и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, но решается. О том, каковы планы местной власти, касающиеся дорожного строительства, нам рассказал начальник управления капитального строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды районной администрации В.С. Опарин.
 
– Виктор Сергеевич, мы знаем, что за последние годы в районе довольно много сделано по капитальному и текущему ремонту, строительству не только дорог областного значения, но и внутрипоселковых...
– За два прошедших года (2011 и 2012) в районе за счет всех источников финансирования (федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов сельских поселений) было отремонтировано 47243,4 кв. м и 46302 кв.м дорог. На эти цели потрачено в 2011 году – 28430,16 тыс. руб. (18654 тыс. руб – из областного, 4672 тыс. руб. – из районного), в 2012 году – 132033,19 тыс.руб. (18910 тыс. руб. – из федерального, 77888,73 – из областного, 29952,78 тыс. руб. – из районного, в том числе из бюджетов поселений – 5281,68 тыс.руб.)
– Каковы планы на 2013 год, и жителям каких населенных пунктов можно радоваться по этому поводу?
– В этом году планируется отремонтировать 41878 квадратных метров дорог и 7986,3 квадратных метров дворовых территорий. На эти цели выделено 11859,2 тыс.руб. из областного бюджета, 19041 тыс.руб. – из районного, 10327,8 тыс.руб. – из бюджетов поселений.
– Вы можете сказать, какие конкретно дороги и дворовые территории будут ремонтироваться в этом году?
– Предварительно намечено капитально отремонтировать шесть поселковых дорог и три дворовых территории в Выездном, две поселковые дороги в Чернухе, одну дорогу и одну дворовую территорию в Абрамове, одну дорогу в Б. Туманове, одну – в Красном и одну дворовую территорию в микрорайоне Лесной.
– Почему именно эти дороги, по каким критериям проходил отбор?
– Администрацией района разработано специальное положение (на основе областной программы, касающейся совершенствования транспортной структуры области), регламентирующее работу комиссии по отбору улиц и дворовых территорий районных населенных пунктов, предназначенных для капремонта. Главные критерии – это площади дорог и дворовых территорий, требующих ремонта, количество домов и число проживающих здесь людей, долевое участие сельских советов и, что самое важное, – содержание и благоустройство населенных пунктов. Проведенная проверка поселений выявила неблагоприятную картину в части их санитарного состояния и соблюдения правил благоустройства многими сельскими жителями (улицы выглядят неприглядно, захламлены мусором, завалены стройматериалами, заросли бурьяном, у жилых домов брошена или оставлена техника, не соблюдена красная линия и тому подобное). Так что вопрос реализации программы Арзамасского района по строительству и ремонту поселковых дорог, дворовых территорий и подъездов к жилым домам полностью зависит от самих жителей. Если в кратчайшие сроки не будет наведен порядок в населенных пунктах, то денежные средства, выделенные на строительство и ремонт дорог, будут направлены на другие цели.
– Очень много вопросов по капремонту дорог областного значения...
– По предварительным данным Главного дорожного управления области, в этом году запланирован капремонт пяти с половиной километров дороги от Пустыни до Наумовки, двух километров – до Казакова и четырех – до Скорятина.
– Виктор Сергеевич, почему, на ваш взгляд, у нас с таким скрипом решается проблема дорожного строительства?
– Основная проблема отрасли – недофинансирование. Большая часть бюджета направляется на защищенные статьи – образование, здравоохранение, соцзащиту, выплату пенсий и так далее. Бюджет развития финансируется по остаточному принципу. Был ликвидирован Дорожный фонд. Сейчас все понимают, что была совершена большая ошибка. Фонд аккумулировал средства, поступавшие от транспортных налогов и сборов, которые направлялись на строительство и ремонт дорог. Сегодня снова заговорили о возрождении Дорожного фонда. Пока это остается на уровне разговоров. Причина и в несовершенстве законодательной базы в дорожной сфере и неэффективном использовании имеющихся средств. Федеральный закон №94 препятствует инновациям в строительстве, поскольку главный критерий аукционов по выбору подрядчиков – максимальное снижение цены. А инновации требуют значительных вложений и, соответственно, их внедрение становится невыгодным. Эта форма размещения заказов не позволяет правильно оценить предложение подрядчиков по срокам и качеству выполнения работ. И это касается не только дорожного строительства, но и всех видов работ и услуг, заказы на которые делаются через аукционы. Закон №94 уже давно пора менять, вместо аукционов разработать четкую и прозрачную систему рейтинга дорожных организаций, которым бы руководствовались заказчики. Либо ограничить допуск дорожных организаций на проведение строительных работ, допускать к ним только компетентные организации.
Необходимо также создавать условия для поиска и отбора технологий, которые позволяли бы повысить качество работ при тех же затратах или даже их снижении.
– Но ведь такие технологии существуют, почему же не используются, ведь срок эксплуатации дорог, построенных по новым технологиям, гораздо больше?
– Да, они есть, но требуют гораздо больших вложений. При сегодняшних потребностях в дорожном строительстве, капитальном ремонте дорог и дефиците денежных средств мы позволить их себе не можем.
–Дорожная тема обрастает разного рода слухами и даже анекдотами. Говорят, что воровать проще всего при строительстве дорог. Кто проверит, сколько песка или асфальта положили? По документам – одно, а на деле – другое. Каким образом осуществляется контроль за качеством дорожных работ и соблюдением подрядчиками договорных обязательств?
– Такое могут утверждать только люди некомпетентные в дорожном строительстве. Наоборот, при строительстве дорог все очень прозрачно. По завершении работ, после того, как асфальт уложен и укатан, делаются контрольные вырубки в дорожном полотне и отправляются в лабораторию на исследование. У нас были случаи, когда подрядчики нарушали установленную технологию. Такую работу мы заставляли их переделывать. Кроме того, проводится пооперационный контроль за выполнением всех видов строительных работ с составлением актов на скрытые работы с приложением сертификатов на используемые материалы. Так что строителям невыгодно нарушать договор.
Вообще решение проблемы дорожного строительства требует комплексного, государственного подхода. Пока государство в должной мере не будет озадачено этой проблемой, позитивных изменений в этой сфере ожидать не приходится.
Подготовила С. Александрова.
Информация
Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Архив публикаций
Март 2015 (40)
Февраль 2015 (28)
Январь 2015 (15)
Декабрь 2014 (39)
Ноябрь 2014 (57)
Октябрь 2014 (50)
Сентябрь 2014 (20)
Август 2014 (15)
Июль 2014 (23)
Июнь 2014 (53)
Май 2014 (17)
Апрель 2014 (48)
Март 2014 (50)
Февраль 2014 (37)
Январь 2014 (22)
Декабрь 2013 (25)
Ноябрь 2013 (52)
Октябрь 2013 (26)
Сентябрь 2013 (39)
Август 2013 (46)
Июль 2013 (43)
Июнь 2013 (39)
Май 2013 (40)
Апрель 2013 (58)
Март 2013 (40)
Февраль 2013 (51)
Январь 2013 (33)
Декабрь 2012 (27)
Ноябрь 2012 (35)
Октябрь 2012 (51)
Сентябрь 2012 (27)
Август 2012 (38)
Июль 2012 (34)
Июнь 2012 (68)
Май 2012 (47)
Апрель 2012 (14)
Март 2012 (47)
Февраль 2012 (31)
Январь 2012 (20)
Декабрь 2011 (19)
Ноябрь 2011 (15)
Октябрь 2011 (35)
Сентябрь 2011 (32)
Август 2011 (2)
Июль 2011 (32)
Июнь 2011 (38)
Май 2011 (44)
Апрель 2011 (40)
Март 2011 (31)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (31)
Декабрь 2010 (29)
Ноябрь 2010 (14)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (30)
Август 2010 (40)
Июль 2010 (36)
Июнь 2010 (21)
Май 2010 (32)
Апрель 2010 (50)
Март 2010 (40)
Февраль 2010 (30)
Январь 2010 (9)
Декабрь 2009 (31)
Ноябрь 2009 (53)
Октябрь 2009 (31)
Сентябрь 2009 (66)
Август 2009 (55)
Июль 2009 (59)
Июнь 2009 (67)
Май 2009 (59)
Апрель 2009 (115)
Март 2009 (64)
Февраль 2009 (51)
Январь 2009 (40)
Декабрь 2008 (8)
Ноябрь 2008 (33)
Октябрь 2008 (19)
Сентябрь 2008 (19)
Август 2008 (7)

Муниципальное автономное учреждение редакция газеты «Арзамасская правда»
Адрес: 607220 г. Арзамас, ул. Советская, 10, тел/факс (83147) 7-13-69, 7-09-23, 7-14-92
e-mail: arz_pravda@mail.
ЗАО Комбанк «Арзамас» г. Арзамас, р/с 40603810400000000003