|
-
-
Несколько лет в нашем городе существует школьный экологический лагерь. С недавнего времени местом его расположения стала средняя общеобразовательная школа № 16, в которой проводится углублённое изучение дисциплин естественно-научной направленности. О том, что представляет собой экологический лагерь и чем заняты в нём арзамасские школьники, мы побеседовали с руководителем лагеря Н. П. Скачковой.
-
- – Наталья Петровна, какова история лагеря и кто финансирует его деятельность?
- – На базе нашей школы городской экологический лагерь работает второй год. До этого он существовал при биостанции педагогического института в Пустынском заказнике. У истоков создания лагеря стояли комитет по экологии администрации Арзамаса и молодёжный экологический центр АГПИ. Что касается финансирования нашей работы, то оно ведётся из трёх источников – бюджетов города и области, а также привлечены средства родителей.
- В лагере собраны тридцать учащихся из всех школ города. Это ученики девятых - десятых классов. Около половины из них – учащиеся нашей школы, где к вопросам экологии и изучения естественно-научных дисциплин подходят с особым вниманием.
- – Почему именно школа № 16 стала центром, объединившим юных экологов города?
- – В нашей школе созданы необходимые условия для проведения научно-исследовательской деятельности школьников по мониторинговым исследованиям окружающей среды, которые мы проводим как в Арзамасе, так и в районе.
- У нас есть универсальное оборудование, позволяющее производить разноплановые исследования воды, почвы, воздуха, уровня радиации, освещённости и многого другого (такого оборудования нет ни в одном учебном заведении города). Мы располагаем двумя лабораториями – экологической и лабораторией экологии человека.
- – Кто помогает школьникам проводить мониторинговые исследования?
- – Научным руководителем экологического лагеря является преподаватель педагогического института и руководитель молодёжного экологического центра Е.Ф. Малафеева. С ребятами занимаются квалифицированные педагоги М.А. Самсонова и В.Н. Логвина. Большую помощь в проведении исследовательской деятельности школьников оказывает завуч по научной работе нашей школы О.В. Любомирова. Шефство над воспитанниками лагеря осуществляют студенты АГПИ. А быт ребят обеспечивает обслуживающий персонал нашей школы.
- – Каким образом организован распорядок дня в лагере?
- – День начинается с 8 часов 30 минут и продолжается до 17 часов. Дети в лагере обеспечиваются питанием. В первой половине дня у нас проводятся исследования природы и экскурсии, а после обеда проходит изучение методик и переработка в научный материал проведённых исследований.
- – Какие экскурсии вы организуете для школьников?
- – Например, сегодня мы идем на метеостанцию. До этого для ребят были организованы экскурсии на «Горводоканал», в Пешеланский музей горного дела, в Пустынский заказник. Мы посетили городской дендрарий и местные водоёмы.
- Педагоги стараются разнообразить времяпрепровождение школьников. Мы организуем экологические викторины, занятия на спортивной площадке, смотрим научно-популярные фильмы социальной и экологической направленности.
- – Какая польза для школьников от посещения экологического лагеря и что станет итогом исследовательской работы юных экологов?
- – Ценность нахождения в лагере заключается в том, что ребята учатся писать научно-исследовательские работы, проводить исследования и работать с электронно-измерительной аппаратурой, необходимой для мониторинга окружающей среды.
- Итог работы школьников будет подводиться на научно-практической конференции, на которую соберутся биологи школ города, преподаватели и студенты пединститута, специалисты-экологи. На конференции воспитанники лагеря представят на суд старших коллег свои исследования. Эти работы будут затрагивать пять основных направлений: гидрохимию (изучение гидрохимического состава водоёмов города Арзамаса и Пустынских озёр); гидробиологию (описание живых организмов водоёмов Арзамасского района); флору (изучение свойств коры деревьев); фауну (изучение птиц, обитающих в городском парке и дендрарии); лихеноиндикацию (изучение мхов и лишайников, растущих в нашей местности).
- Дополняя работы, созданные за время посещения экологического лагеря, ребята смогут выступать на школьных научно-исследовательских конференциях, участвовать в региональных, федеральных и международных конкурсах.
-
Д. Данилов.Фото автора.
|
|