![](/templates/ArzP/images/ltd.gif) |
-
-
Далекий 1948 год... Маленький дорожно-строительный участок на окраине Арзамаса. Примитивная дорожная техника, счет которой начинается и заканчивается единицами. Послевоенные траншеи, которые очень сложно было назвать дорогами. Десять-двенадцать рабочих.
- Далее, в течение нескольких десятилетий, дорожное предприятие лихорадило достаточно серьезно. Всевозможные реорганизации, смена форм собственности, названий, руководителей... Колесо «реформ» не проехалось, пожалуй, только по внутреннему содержанию: основные направления деятельности остались и остаются неизменными по сей день: ремонт и строительство дорог.
- Об этом и о многом другом свидетельствует летопись Арзамасского дорожно-коммунального хозяйства, к которой здесь относятся с особым трепетом, а еще фотоальбом, который стал пополняться уникальными историческими снимками практически с самого основания дорожной организации.
-
Именно с экскурса в историю и начался наш разговор с главой холдинга, председателем совета директоров «АДКХ» С. А. Чеботаревым накануне Дня строителя.
-
- – Сергей Анатольевич, летоисчисление новейшей истории вашего предприятия начинается...
- – ...с 2002 года. Особенно тяжелым стал для нас 2003 год – год краха большинства дорожных предприятий. В это время в стране был отменен дорожный налог и объемы государственного финансирования предприятий, аналогичных нашему, сократились с 3,7 миллиарда рублей до 1 миллиарда. Это коснулось всех. И нас в том числе. Мы стояли на грани выживания: оборотные средства практически отсутствовали, зарплата выплачивалась плохо. Контрактов почти не было. И тут мы задумались всерьез о том, каким дальше идти путем. И пришли к выводу: в сложившихся условиях следует полностью менять стратегию и тактику ведения бизнеса, подходы к работе, технологию и строительные материалы. Высокое качество, приемлемая цена и скорость выполнения работ со временем явились основными составляющими нашего успеха.
- – Насколько тяжело было завоевывать арзамасский рынок?
- – Тогда, в 2003 году, Арзамас обслуживало несколько дорожных организаций. Но ни одна из них не предлагала более выгодных условий, чем наша компания. Так мы стали восстанавливать в городе несуществующие дороги, в которых Арзамас испытывал жизненную необходимость.
- Как известно, в большом бизнесе не бывает мелочей. И мы начали с того, что создали на своих асфальтных заводах качественно новый асфальтный материал, разработав ноу-хау смеси, рецептуру которых мы до сих пор держим в секрете. Прежде всего это заслуга Л. В. Быстровой, бывшего начальника техотдела Нижегородского дорожного фонда, которую мы пригласили к себе на работу. Она создала асфальт XXI века и поставила нам «дело», что называется, на поток. Благодаря именно качественным материалам мы стали оказывать и качественные услуги, предоставляя заказчикам гарантии на построенные дороги сроком до семи лет (хотя уверены, что они прослужат все десять!).
- – Что из себя представляет «АДКХ-2009»?
- – Годовой оборот фирмы составляет сегодня около 200 миллионов рублей. Мы гордимся не только солидным современным автопарком, производственной базой, которая представляет сегодня мощный комплекс механизмов, но и профессионалами высокого уровня. Довольны благоустроенными улицами Арзамаса и достойными дорогами как муниципального, так и областного назначения, содержать которые стараемся в надлежащем виде. Очень рады, что город стал победителем Всероссийского конкурса по благоустройству. Да и на областных селекторных совещаниях всегда в самом положительном смысле звучат Арзамас и Арзамасский район.
- – В объединение холдинга входит несколько предприятий. Какие?
- – Прежде всего головное предприятие «Арзамасдорремстрой» и дочерние «Арзамасдоринвест», «Санкомтранс», «Арзамасрайкомтранс», дорожно-эксплуатационное предприятие, дорожно-эксплуатационный участок, транспортное предприятие, асфальтные заводы. Ежедневно они занимаются ремонтом и строительством дорог, гражданским и промышленным строительством по всей Нижегородской области, а также городским благоустройством, вывозом твердых бытовых отходов, предоставлением коммунальной техники, производством асфальтного покрытия. В холдинге трудятся в общей сложности 450 человек самых различных специальностей.
- – Дорожная техника с логотипом «Арзамасдорремстрой» – это украшение городских улиц. Может, поподробнее расскажете о своем автопарке...
- – За последние полтора года наш холдинг приобрел 73 единицы новейшей техники производства Швеции и Германии на общую сумму почти 73 миллиона рублей. Это суперсовременные грейдеры, карьерные и тоннажные самосвалы, комплексные дорожные машины, погрузчики, грунтовые катки, экскаваторы, тягачи, тралы и КамАЗы. Много у нас продукции производства Горьковского автомобильного завода («ГАЗели», самосвалы). Есть даже пылесос «Мерседес» (устанавливается который на шасси КамАЗа), собранный на арзамасском «Коммаше», а также мусоровозы. Список этот можно продолжать. К нам, на головное предприятие «Арзамасдорремстрой», генеральным директором которого является М. М. Волков, ездят на экскурсии, для обмена опытом и главы администраций, и руководители предприятий благоустройства, административно-технических инспекций, коллеги-дорожники, сотрудники МЧС. Неоднократно бывали губернатор области и его заместители, которые так отзывались о нашем холдинге: «Видели предприятия и получше, но только не в России».
- – Какими строительными объектами вы гордитесь особенно?
- – Прежде всего – дорогами города Арзамаса. Увы, 2009 год стал непростым для многих российских предприятий. Если в прошлом году нами было освоено на городских дорогах 100 миллионов рублей, то в текущем году город смог выделить на эти цели всего 28 миллионов. Отработать эти деньги нашему предприятию – дело полутора месяцев. 1 августа мы отрапортовали мэру г. Арзамаса А. Н. Мигунову о стопроцентном выполнении работ на дорогах.
- Также мы сдали в эксплуатацию шесть объектов в Дивееве, где асфальтировали дороги в селе, площадки в монастыре и на святых источниках в Цыгановке. Заказчик остался очень доволен нашей работой.
- – Ну а теперь о «стройке века»...
- – Говорить на эту тему мне особенно приятно. Начатый автотрек в Богородске под названием «Нижегородское кольцо» – это уникальный объект, аналогов которому нет в России (в Казани и Санкт-Петербурге был положен задел в чем-то схожим гоночным трассам, но в связи с непростой экономической ситуацией в стране строительство их было приостановлено и заморожено). В конце прошлого года мы выиграли тендер на его строительство, где будут проходить все без исключения гонки, кроме «Формулы-1». Всего на победу претендовали 28 организаций, но конкурс на строительство основной и вспомогательных трасс выиграли мы, сделав заказчику самые выгодные предложения. Стоимость контракта составляет сотни миллионов рублей. В декабре начались работы, но природа создавала нам всяческие препятствия. В полную силу мы начали трудиться только в апреле текущего года, а в сентябре уже должны сдать объект «под ключ». Специально для строительства автотрека международного класса мы купили шведский асфальтоукладочный комплекс «Вольво», оснащенный лазерным нивелиром и электроникой, стоимостью 400 тысяч евро, а также 28-тонный бульдозер американской фирмы «Катерпиллер», цена которого 18 миллионов рублей. Суперсовременная дорогостоящая техника позволяет нам идеально укладывать асфальтный материал на гоночные трассы. Она сама трамбует асфальт, гонит волну и создает идеально ровную поверхность, где, как говорится, комар носа не подточит. Ведь участники будут развивать скорость на своих гоночных автомобилях до 320 километров в час, малейшая неровность может привести к вылету машины и угрозе жизни и здоровью водителя. Площадка, предусмотренная для автотрека, составляет 100 гектаров, из них 70 процентов попадает в зону стройки. Строительные работы в Богородске относятся к разряду крайне тяжелых, потому что местность изначально представляла собой бугристо-холмистый вид, с рытвинами и оврагами. Приходилось ямы и ухабы засыпать песком и щебнем, осуществлять большие грунтовые работы и даже использовать геотекстиль. В успех нашего предприятия никто не верил. Но мы уже выходим на финишную прямую и через месяц с небольшим сдадим в эксплуатацию кольцевую гоночную трассу, ралли-кроссовую и дрег-рессинговую трассы, а также трассу для картингов. Что касается вспомогательных работ (это строительство зоны техобслуживания, ремонтного бокса, трибун и искусственного холма, который сможет принять до 60 тысяч зрителей), мы готовим проектно-сметную документацию на участие в следующем тендере и очень надеемся на выигрыш. Кстати, в будущем в Богородске появятся трассы для автотреала, гонок на внедорожниках и специальные площадки для автомобильных тестов и обучения контраварийному вождению. Ежедневно здесь трудятся 35-40 человек, задействовано 25-28 единиц различной техники.
- – Многие предприятия всех форм собственности сегодня испытывают недостаток в контрактах. А каков портфель ваших заказов?
- – Наши возможности велики, сами понимаете. И выполнять мы можем куда большие объемы, нежели имеем сегодня. Дело в том, что в прошлом году было очень много заказов от газовиков и нефтяников, которые прокладывали подземные газо- и нефтепроводы на территории Арзамасского района и разбивали дороги в буквальном смысле тяжелой техникой и крупногабаритными газовыми трубами. Мы выполняли работы по капитальной реконструкции дорог, ежегодно осваивая порядка 30-40 миллионов рублей. Сегодня здесь имеется некоторый пробел. И мы очень надеемся на поддержку администрации Арзамасского района в этом вопросе.
- Также продолжаем участвовать во всех тендерах и боремся за работу прежде всего своим непререкаемым авторитетом и добрым именем, высоким качеством работ. А потом, понимая все сложности нашего времени, в будущем году предоставим городу рассрочку платежа за дороги сроком на 1,5 года. Многие службы благоустройства сегодня, исчерпав заложенный лимит, скажем, на вывоз ТБО, обращаются к нам за помощью в решении этого вопроса, и мы идем на издержки, понимая жизненную необходимость решения этого вопроса.
- Принимаем активное участие в программе «Арзамасские купола», взяли и шефство над церковью «Во имя входа Господня в Иерусалим», а также построили мотель на окраине города, потому что уверены, Арзамас рано или поздно войдет в «Золотое кольцо» России. Это своего рода благодарность городу и лично мэру А. Н. Мигунову за предоставленные условия для развития нашего бизнеса.
- – Предприятие уверенно смотрит в завтрашний день?
- – Исключительно уверенно. Нами уже подписаны трехгодичные контракты на зимнюю уборку города, на вывоз ТБО из города и района, на строительство и ремонт дорог. Пусть у нас не будет сверхприбыли и мы не станем активно развиваться, доходы все равно будут превышать расходы, а значит мы сможем крепко стоять на ногах и строить самые смелые перспективы.
- – Может, поделитесь с читателями «АП» своими планами?
- – В конце 2009-го или в первой половине 2010 года намерены начать строительство полигона для утилизации твердых бытовых отходов. Стоимость проекта – 400-500 миллионов рублей. Он будет возведен либо в Арзамасском, либо в Шатковском районах. Город и район испытывают в нем острую необходимость, и мы охотно вызвались начать еще одну стройку века, выиграв очередной тендер.
- Обо всем остальном я пока умолчу. Добавлю лишь, что в будущем году мы намерены расширить географию своей деятельности, выйти с предложениями в другие районы области и продолжить курс на оптимизацию бизнеса.
- – Сергей Анатольевич, какое высказывание, произнесенное однажды в средствах массовой информации про холдинг «Арзамасское дорожно-коммунальное хозяйство», понравилось вам больше всего своей справедливостью?
- – Мне нравятся два созвучных выражения о нашей компании: «Понимание дорожного бизнеса шире самих дорог» и «Видеть перспективы дальше горизонта дорог». И это не только удачная игра слов, но и объективное отображение деятельности нашего предприятия на ниве предпринимательства. Это профессионализм руководства и сотрудников «Арзамасдорремстроя»; это умение предвидеть ситуацию, просчитать ее; это благородный риск; это здоровый авантюризм, если хотите.
- Пользуясь случаем, поздравляю коллег-строителей с профессиональным праздником и желаю не пасовать перед трудностями, успешно их преодолевать, строить и созидать. Только тогда приходит успех, когда делаешь дело с любовью, искренне и от всей души.
-
Беседовала Н. САКСИНА. Фото Л. ЦЫГАНОВОЙ.
|
![](/templates/ArzP/images/rtd.gif) |