|
-
-
Как Арзамасский район подготовился к отопительному сезону в этом году? На этот и другие вопросы, касающиеся теплоснабжения жителей района, мы попросили ответить заместителя главы местного самоуправления по строительству и ЖКХ П.А. Алехина
- – Главное, чего удалось добиться, и к этому мы шли пять лет, – создание жизнеспособной системы работы предприятий ЖКХ, благодаря чему зимы проходят без крупных сбоев в работе котельных, а мелкие аварии устраняются в нормативные сроки.
- Ежегодно финансирование предприятий ЖКХ в районе идет с нарастанием объемов. В период подготовки к текущему отопительному сезону на капитальный ремонт теплотрасс (4735 метров в двухтрубном исполнении) потрачено более шести миллионов рублей, пять миллионов девятьсот пятьдесят тысяч – за счет средств бюджета. Более миллиона семисот тысяч израсходовано на замену пяти котлов, семьсот тысяч – на капремонт четырех котлов, около двух миллионов – на текущий ремонт котлов, на прочие нужды в ходе подготовки к отопительному сезону израсходовано около четырех миллионов рублей.
- Не менее важным показателем стабильной работы системы стало то, что удалось изменить отношение сотрудников сферы теплоснабжения к своим обязанностям. Если люди видят отдачу от своей деятельности, они заинтересованы в том, чтобы работу выполнять более качественно.
- Как результат общей заинтересованности: в этом году пробный пуск котельных мы провели с опережением графика, не пятнадцатого, а десятого сентября.
- – Павел Анатольевич, какие недоработки выявились в ходе подготовки и в начале отопительного сезона? На что больше всего жалуются жители?
- – ЖКХ в целом и и теплоснабжение в частности – это такая сфера, в которой все отлично никогда не бывает. Трубы со временем изнашиваются, оборудование тоже, запорная арматура уже с предприятий поступает с большими отклонениями от нормы, и нам приходится самим доводить многие вещи до рабочего состояния.
- К примеру, проводили мы гидравлические испытания теплотрасс перед самым пуском котельных. Начались утечки, которые, кстати, быстро устранялись.
- Можно ли назвать это недоработками? Трубы под землей, как определишь, какую надо заменить? Пока не потечет, не узнаешь. Изношенность сетей – одна из причин аварий на магистральных теплотрассах. Мы бы с удовольствием все трубы на новые заменили, да денег на это нет.
- Обычное дело в начале отопительного сезона – аварии на внутридомовых теплосетях. Обслуживающая организация отвечает за стояки, остальное – принадлежность собственника. К началу сезона мы проводим полную промывку труб в жилфонде, частично их заменяем. А вот батареи в квартирах жильцов дают нам статистику температуры ниже нормы. Стараемся реагировать сразу, выезжаем по вызовам, разбираемся в причинах. Очень часто радиаторы бывают забиты грязью. Снимаем, промываем, заменяем. Многие жители самостоятельно врезаются в теплосеть, навешивают батареи, переделывают систему отопления. В результате страдают соседи, к которым тепло перестает поступать.
- Бывают просто непонятные ситуации: вроде бы все нормально, а тепла нет. Например, есть одна такая квартира в Ломовке. У соседей все нормально, а в этой квартире холодно.
- Очень часто тепло просто уходит в незакрытые форточки и неутепленные окна. В каждом конкретном случае разбираемся индивидуально. Надо сказать, что количество жалоб от населения сокращается с каждым годом: это и результат работы коллектива «Жилкомплекса».
- – Жизнь работников теплопредприятий такова, что не успели они войти в новый отопительный сезон, как пора уже готовиться к следующему. Какие вопросы планируете решать в рамках подготовки к новому сезону?
- – Затраты на мероприятия по подготовке теплопредприятий к новому сезону не должны быть ниже нынешних, наоборот, они будут увеличиваться. Среди запланированных мероприятий есть и масштабные, к примеру, по смене топливных режимов всех котельных. Дело затратное, но дает положительный экономический эффект. Еще одно – замена водогрейного котла в котельной села Красного на новый с более высоким КПД. Будем решать и другие важные задачи.
-
Беседовала С. Белоус. Фото М. Демянко.
|
|