|
-
заявил глава районной администрации М. В. Рыбин на районном педсовете, давшем старт Году учителя. Большой педсовет был посвящен итогам работы за первое полугодие учебного года и вопросам реформирования образования.
-
- Начальник управления образования и молодежной политики А. А. Кураев представил вниманию участников совещания анализ результатов ЕГЭ в минувшем 2009 году. В 9 классах по алгебре средний балл выполнения теста по району составил 15,45 из 32 возможных, что выше среднего областного показателя на 0,77 балла.
- По русскому языку средняя отметка – 29,9 балла из 45 возможных, что ниже среднего по области на 0,97 балла. В группу школ с самым низким качеством знаний попали Б.-Тумановская, Шатовская, Ветошкинская, Семеновская, вечерняя (сменная). Результаты ЕГЭ в 11 классах также оставляют желать лучшего.
- На уровне и выше среднего областного показателя сдали ЕГЭ в 11 классах Ломовской, Слизневской, Хватовской, Выездновской, Березовской, Шатовской, Чернухинской, Никольской школ и школы п. Сельхозтехника. Самые низкие результаты – у выпускников Балахонихинской и вечерней школ.
- А.А. Кураев рассказал о причинах таких результатов ЕГЭ и принятых мерах, в числе которых увеличение количества часов преподавания русского языка и математики в 11 классах, дополнительные занятия, консультации по этим предметам, ежедневный контроль за посещаемостью уроков, курсовая подготовка учителей-предметников по модулю «ЕГЭ-2010» и т. д.
- Директор Выездновской школы Т.А. Покатова и заместитель директора Красносельской школы Н.И. Сивкова поделились опытом работы педколлективов по повышению качества образования и подготовке выпускников школ к государственной (итоговой) аттестации. О том, как можно строить работу по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку, чтобы добиться хороших результатов, рассказали учителя русского языка И.А. Старостина (Шатовская школа) и математики Т.А. Сидорова (Ломовская школа).
- Заместитель главы администрации района В.И. Лезова в своем выступлении уделила внимание основным направлениям реформирования системы образования, проводимого в области. Главная цель преобразований – повышение качества образовательных услуг и доступность образования. А для этого – внедрение и широкое использование интернет-технологий, высокотехнологичных проектов, дистанционное обучение, подушевое финансирование, оптимизация штатной численности работников образовательных учреждений, повышение зарплаты педагогов с 9 до 11 тысяч рублей, создание условий для непрерывного профессионального роста учителей, введение действенных критериев оценки эффективности труда учителей и стимулирующих механизмов как моральных, так и материальных, учреждение грантов губернатора для школ, учителей, учеников и т.д.
- Глава районной администрации М.В. Рыбин, подводя итог сказанному, отметил, что ЕГЭ, как бы мы к нему ни относились, это прежде всего показатель качества образовательных услуг, оценка работы учителя. По мнению М.В. Рыбина, если есть в классе дети, не способные освоить школьную программу, их надо оформлять во вспомогательную школу, а с остальными нужно работать, надо сделать так, чтобы класс стал центром жизни каждого ученика, найти такие рычаги, такие стимулы, которые бы в каждом ребенке пробудили желание учиться хорошо и отлично. Михаил Васильевич сообщил также, что уже в марте нынешнего года в структуре образования произойдут решительные перемены. Прежде всего с целью сокращения неэффективных расходов за штат будут выведены работники, не включенные в процесс обучения: повара, бухгалтеры, электрики, медработники, а со следующего сезона – все кочегары, операторы котельных. Это позволит сэкономить средства, которые пойдут на увеличение зарплаты учителям. Придется пойти и на непопулярные меры: закрытие малокомплектных школ.
- Все это вызовет дополнительные нагрузки на районный бюджет, но цель, как говорится, оправдывает средства. Для повышения статуса учителя и стимулирования труда педагогов и учащихся из казны района будет выделено около 500 тысяч рублей на гранты лучшим: образовательному учреждению, методическому объединению, учителю, ученику.
-
Л. Маринина.
|
|