|
-
-
Есть на Арзамасском железнодорожном узле подразделение с довольно сложным для несведущего человека названием – Арзамасская дистанция сигнализации, централизации и блокировки. По итогам Всероссийского отраслевого конкурса среди 204 подобных подразделений РЖД Арзамасская ШЧ (так сокращенно называется дистанция) заняла второе место.
-
Что это за служба и какие задачи решает коллектив ШЧ?
-
- Руководитель дистанции С.Ю. Галка так кратко охарактеризовал работу своего коллектива: «Если пассажир приехал вовремя, в пути его вагон не трясло, нигде ничего не стучало, значит, мы справились со своей работой». А если серьезно, то эта служба отвечает за очень важный и большой участок в системе безопасности движения пассажирских и грузовых поездов: за работу светофоров, точность перевода железнодорожных путевых стрелок, за целостность буксового узла колес, за движение составов с необходимой скоростью, за соблюдение графика движения поездов...
- Как это осуществляется? Представьте себе, что на одном из перегонов не работает светофор. Машинист поезда сообщает об этом дежурному ближайшей станции, информация оттуда поступает диспетчеру дистанции, от которого ремонтники получают соответствующее распоряжение. От слаженности действий диспетчера и ремонтной бригады зависит время вынужденных задержек составов в пути, безопасность движения поездов.
- Территориально Арзамасская ШЧ отвечает за отрезок железной дороги от станции Арзамас II до станций Красный узел и Канаш. Протяженность его – 514 километров, здесь располагаются 32 станции и 71 переезд.
- Существует график капитального ремонта перегонов, переездов, обновления и полной замены оборудования. В минувшем году на участке от Арзамаса до Красного узла (180 км) было заменено все оборудование, в 2010-м будет обновлено оборудование шести переездов.
- В ШЧ трудятся 211 человек, большинство из которых (150) – электромеханики, именно они занимаются ремонтом дорожных устройств, устранением разного рода неполадок. Это самая мобильная часть в системе службы быстрого реагирования (от редакции: именно так образно можно назвать это подразделение железной дороги), которая объединена в специальные бригады, обеспеченные всем необходимым для проведения ремонтно-восстановительных работ.
- Среднее время восстановительных работ в минувшем году составило 1 час 3 минуты, самая длительная задержка поезда – 3 часа. Бригады распределены по всему участку следования поездов. Самые большие перегоны – около 40 километров, добраться порой до необходимого перегона можно только по железной дороге, на это уходит не менее часа.
- В ШЧ сильный диспетчерский состав. Все работники с высшим и средним специальным образованием. Кстати, специалисты каждые три года сдают экзамен на профпригодность. В минувшую рабочую субботу мы как раз и попали сюда в момент сдачи экзаменов. Оценивали знания представители Муромского отделения, к которому и относится Арзамасская ШЧ, а также начальник дистанции С.Ю. Галка, который отметил высокий профессионализм своих сотрудников. По его словам, разбуди каждого ночью, и он на любой вопрос ответит. Ведь держать экзамен им приходится каждый день: дорога есть дорога, всего не предусмотришь, неординарные ситуации случаются довольно часто.
- В 2009 году перед всеми подобными службами РЖД была поставлена задача – снизить число отказов дорожных устройств на 15 процентов. Коллектив Арзамасской дистанции план перевыполнил, снизив число отказов на 25 процентов. Это высокий результат не только в масштабах Горьковской железной дороги, но и в масштабах всей России. А потому второе место в общероссийском отраслевом конкурсе не случайность, хоть прошедший год был сложным для коллектива из-за финансового кризиса. Но, несмотря на все трудности, ни один человек не был уволен по сокращению, зарплата выдавалась вовремя. Правда, чтобы сохранить коллектив, пришлось пойти на непопулярные меры, сократив на один день рабочую неделю. Мера была вынужденная, но необходимая. А уже с 1 апреля этого года коллектив переходит на полный рабочий график. Люди здесь социально защищены, действуют все льготы и выплаты.
- На Горьковской железной дороге десять таких предприятий, каждый работник несет персональную (!) ответственность за безопасность движения поездов, за безопасность пассажиров. При принятии на работу сотрудники подписывают документ, где эта ответственность прописана. И это не единственное подразделение железной дороги, решающее задачи безопасности движения, а значит, нашей общей безопасности.
-
С. Белоус. Фото М. Демянко.
|
|