|
-
-
Слова его песен навсегда западают в душу, музыка завораживает, манера исполнения притягивает, а мощная энергетика, которой он делится с залом, несет некий исцеляющий эффект и вдохновение... Человек многогранного таланта, вокалист, поэт и композитор Олег Газманов недавно побывал в нашем городе, где дал двухчасовой концерт, перевыполнив всю намеченную программу. Арзамасская публика горячо приветствовала звезду российской эстрады, который, став «душой» зала, выкладывался на сцене не только как певец, но и как поэт, юморист, великолепный танцор.
-
- – После того, как мне исполнилось шестьдесят, все концерты начинаю песней «Танцуй, пока молодой»! Под добрый смех и бурные аплодисменты поклонников зазвучали любимые мелодии и выступили на глазах слезы как проявление лучших человеческих чувств у впечатлительных арзамасцев.
- Неверно было бы сказать о том, что Олег Газманов дал сольный концерт – зрители пели, плясали и зажигали вместе с любимым артистом. Удивила и простота его натуры: подходившие к нему прямо во время концерта арзамасцы, жаждущие поцелуев и жарких объятий, автографов и фото на память, не получали отказа, артист во всем шел навстречу почитателям его таланта.
- Ну а после концерта Олег Газманов по традиции удовлетворил любопытство местных журналистов.
- – Олег Михайлович, вы создаете и лирические, и патриотические песни...
- – И каждая из них хороша по-своему. Песни я делю только на хорошие и плохие, а плохих не пою и не выпускаю. А те песни, которым я дал жизнь, становятся хитами.
- – Есть ли в ваших песнях элемент автобиографичности? И где черпаете вдохновение?
- – Мое творчество не автобиографично. Взять хотя бы песню «Есаул»! Ее я написал, но есаулом не являюсь. Или еще один пример: недавно увидела свет песенка о сером псе. Почему я ее написал, не знаю. На творчество меня вдохновляет не любовь женщины или другие высокие материи, сюжеты подсказывает сама жизнь, пережитые мной впечатления, которые аккумулируются в моей душе и через ассоциации выражаются в песенном творчестве.
- – А тяжело писать песни на заказ?
- – Вы знаете – да. Мне легче взывать к Музе как свободному «художнику». И очень тяжело писать по приказу, так сказать, по заявкам. В основном мне заказывают песни для художественных фильмов. Одну из них – «Билет в одну сторону» – я сегодня исполнил для арзамасского зрителя.
- – «Возврати себе храм», «Москва» – песни, созданные в лучших православных традициях... Благословение брали у патриарха?
- – «Москва» – это сочетание рок-баллады и православных традиций, так называемая державная песня, а не гимн, как многие считают. Ее я написал, когда был за границей и очень соскучился по Родине. А вот песня «Возврати себе храм» – это произведение духовное, православное и я брал благословение у патриарха Алексия. Более того, мы сделали на нее клип, далекий от традиционных подходов: на дельтапланах с камерами облетели все великие православные храмы и отсняли их с высоты птичьего полета. Единственное, чего мне не удалось воплотить в жизнь, так это звучание молитвы в контексте этой песни (я писал письмо патриарху с просьбой благословить молитву, но оно до него не дошло, так случилось). Сегодня песня эта живет и горячо любима православными христианами и россиянами, она помогает «строительству» храмов в наших душах, несет свет и тепло.
- – В какой стране, кроме России, вы хотели бы жить?
- – Ни в какой другой. Родина у нас одна. Путешествовал я по многим странам, что только укрепляло меня во мнении жить в России. А что касается города, комфортнее всего, легче и проще мне жить на Родине в Калининграде. Там я прожил 33 года, 27 лет живу в Москве, но живы в памяти всегда воспоминания о городе детства. И даже в столице я интуитивно нашел место, напоминающее мне родной город.
- – У вас есть песня «Я родился в Советском Союзе, я родился в СССР». Где бы вы предпочли родиться, жить и творить, если бы такая возможность вам предоставилась, – в СССР или в современной России?
- – Неважно, где человек рождается и при каком строе. Важно, что он делает, какие задачи выполняет, какую идеологию несет в общество. Я люблю Родину и с помощью песен делаю все возможное, чтобы наша страна была самым процветающим и великим государством в мире, а соотечественники – самыми счастливыми и богатыми людьми и в материальном и в духовном смысле. Хотя... сегодня очень сложно существовать в мире шоу-бизнеса, ибо на дворе – век победы пиара над разумом. Сейчас неважно, что ты пишешь, важно, что надето на тебе, какое у тебя положение в обществе, сколько бриллиантов на пиджаке (один только статус «светский лев» или «светская львица» чего стоят). Сложно продвигать новые песни, озвучивать их. Но...мы прорвемся!
- – Только что в Арзамасе состоялся концерт. Со сцены вы заявили, что личный гонорар от выступления отдадите детям. Вы как посол Доброй Воли детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) выполняете свою миссию?
- – Не только. Вы знаете, душа просит. Это арзамасские мальчики двух и пяти лет, они серьезно больны и нуждаются в помощи. Почему я это сказал со сцены во всеуслышание? Потому что хочу, чтобы примеру этому последовали все мои коллеги, а также бизнесмены, для которых требуемые на лечение суммы – копеечные. Если кого-то из ваших читателей вдохновил мой пример, они могут обратиться в волонтерский центр при храме в честь иконы Божией Матери «Смоленская» в Выездном к отцу Олегу, который много лет ведет сложную и благородную работу по поддержке семей с подобными проблемами. Он был на моем концерте, в его честь я пел песню «Возврати себе храм». На концерте в Екатеринбурге я также пожертвую свой личный гонорар детям. Поверьте, даже одна спасенная детская жизнь стоит выше всех песен на свете.
- – Расскажите, пожалуйста, о тех глобальных акциях, в которых вы участвовали как Посол Доброй Воли?
- – Вместе с Лео Бокерия мы собирали деньги на кардиологические операции грудным детям: спасены сотни ребятишек, которым не суждено было без операции дожить до года. В ходе акции «Даже не пробуй» мною собраны средства на лечение шестисот ВИЧ-инфицированных малышей. Увы, сегодня в России появился новый вид страшного недуга: из-за плохой экологии дети рождаются с врожденными генетическими заболеваниями. Они серьезно и неизлечимо больны. И пока нет программы по оказанию помощи им, ибо врачи считают, что нет смысла лечить детей, которым не дожить и до 20 лет. Лично я под смертным приговором маленьким россиянам подписываться не желаю.
- – Вы согласны, что в шестьдесят лет жизнь только начинается?
- – Да, в шестьдесят начинается жизнь после шестидесяти (смеется). Хотя и подвижность моего тела, и жизненные установки остались такими же, как и в тридцать лет. Но все равно было немножко дико, когда мне принесли пенсионное удостоверение и торжественно его вручили. Я его далеко-далеко спрятал, чтобы самому не потерять и чтобы враги не выкрали и не ездили за мой счет в общественном транспорте (смеется).
- – Вам не обидно, что старший сын Родион не пошел по вашим стопам?
- – Еще не вечер. Я стал популярным в 36 лет. Родиону сейчас тридцать. Он активно поет, имеет блестящее экономическое образование, успешно занимается бизнесом. Но его дальнейшая судьба – это уже не мой вопрос.
- – К чему больше тяготеет душа – к оседлому образу жизни возле домашнего очага или же к постоянным гастролям и переездам?
- – Это все равно что выбирать между белым и черным. Жизнь многогранна. На гастролях меня тянет к семье и детям, сидя дома, я уже мечтаю о сцене и зрителях. У меня даже есть слова в песне «Морячка» как ответ на ваш вопрос: «Дома долго мне нельзя, Сердце просится в моря Посмотреть, как в океане начинается заря. Но как только горизонт Белый берег зачеркнет, Меня снова тянет к дому, Снова порт меня зовет».
- – Олег Михайлович, сегодня на сцене у вас есть конкуренты?
- – Вы знаете – нет! Если я и конкурирую, то только с самим собой. А еще мои новые песни конкурируют со старыми. Сегодня в Арзамасе я не только работал, но и ставил эксперимент. Звучали мои новые песни «Одинокие женщины», «Про любовь», «Билет в одну сторону» и многие другие. Я увидел отклик в душах арзамасцев, трепет и восторг, почувствовал атмосферу зала. Тем и счастлив! А еще я, наверное, сегодня единственный исполнитель на сцене, который искренне радуется чужим успехам и переживает, что мало кто из молодого поколения артистов приходит на сцену надолго и может конкретно зацепить слушателя. Вот в чем трагедия! Мой зритель всегда ко мне придет, мне не нужно за него бороться: я собираю залы тех моих поклонников, которые ценят поэзию, мелодию, живое исполнение, патриотизм.
- – Вы избраны композитором, который должен будет написать гимн Сочи. Или он уже написан?
- – Макет готов. Но это пока лишь макет. Смотря что принято считать гимном. Многие мои хиты – «Офицеры», «Москва» – называют гимнами, а я их считаю гражданскими песнями. Жанр гимна ко многому обязывает, поэтому не всё так просто, ряд формальностей еще предстоит утрясти.
- – Самый значимый подарок, который вы получили к 60-летнему юбилею...
- – Главное, что все они были искренними. Мой сын Родион подарил мне вертолет (игрушечный, правда). И в этой связи у меня появилась мечта – с первого на второй этаж доставлять чашку чая любимой жене Марусе на подаренном вертолете (смеется).
- – Куда в последнее время вас чаще всего приглашают?
- – Кассовые концерты у меня проходят всё реже. Нет возможности у народа (особенно в провинции) платить большие деньги, плохо живут сегодня мои соотечественники. Чаще я пою на Днях города, корпоративных праздниках и праздниках общегосударственного масштаба. Неважно, куда тебя приглашают, главное – уметь с помощью песен говорить о вечных ценностях нашей жизни, вкладывать их в души россиян и всех почитателей моего творчества...
- Вопросы задавала Н. МИХАЙЛОВА.
- Фото предоставлено пресс-службой О. ГАЗМАНОВА.
|
|