|
-
-
Говорит руководитель отдела «Меха России» П.И. Божко. Заканчивается 2011 год. Что принес он, каковы были успехи и из-за чего были промахи?
-
- – Основная наша продукция – шубы из меха нутрии. И главным результатом стало то, что к людям вернулось доверие к меху нутрии. Если еще четыре года назад многие жаловались на печальный опыт приобретения где-то и когда-то шубы из нутрии низкого качества, то сейчас подобные отзывы чаще слышишь о мутоне и норке. Нутрию уже не называют крысой, а кто пришел за шубой из мутона, с интересом примеряют нутриевые шубы и чаще выбирают их. Количество жалоб на нашу продукцию в прошлом году было не более, чем количество известных нам неудачных запусков в космической промышленности за тот же год. За этот год число людей, уже носивших нашу нутриевую шубу и обратившихся к нам с претензией, близко к нулю. В шутку можно сказать, что в вопросе качества мы сработали лучше, чем космопром. Соответственно выросло количество проданных шуб из нутрии. Особенно порадовал покупатель из Нижнего Новгорода, который приехал к нам ради покупки нашей шубы. Вряд ли кто-то в городе сможет похвастать подобным фактом.
- За время нашей работы мы раз в год в печати давали советы покупателям, за что постоянно слышали благодарность от людей. Вместе с этим выявилась ошибка в том, как мы донесли информацию о качестве изделия до людей. Технологическую дырочку от скрепки некоторые расценивают как брак и просят зашить ее, хотя рабочий шаг стежка машинки превышает размер самой дырочки. Мы подавали информацию без учета требований законодательства: закона «О техническом регулировании», требований ГОСТа. В этих нормативных актах нет ничего сложного для понимания, но они мало знакомы кому. Их суть такова, что 1) нельзя производить и продавать то, что вредит жизни или здоровью человека, и 2) закон определяет границы качества изделия. Строитель забивает по углам дома гвозди и натягивает веревку, чтобы положить стенку ровно, но разве оставшийся в стенке след говорит о плохом качестве строения. Существует и разумность выполнения работ определенным способом. Затягивая гайку на колесе, мы не крутим ее со всех сил, можно сорвать резьбу. На посторонних примерах со мной согласится, думаю, каждый, но на практике бывает и иначе.
- Кстати, наш гарантийный договор рассматривает даже тот случай, если ваша шуба будет рваться, а ГОСТ эту тему не рассматривает вовсе.
- Этот год отметился и более жесткой конкуренцией. Трудно ожидать от конкурента дружелюбного отношения, если статья в газете, как выбрать шубу, влечет убытки для него. Простой пример: в магазине конкурента продавец рассказывает, что ее шуба из нутрии порвалась. Она говорит правду. Но для полноты картины стоит сказать, что она купила свою шубу в другом месте и потом не раз хвалилась, что купила дешевле, чем предлагали мы. Правда – в обоих случаях, но насколько меняется смысл?!
- В данном случае благодарим наших старых клиентов, которые носят наши шубы, верят нам, а потому рассказали нам об этом и других случаях. Всех тех, кто когда-либо приобретал шубу в нашем отделе, ждет небольшой подарок, и мы ждем вас, чтобы вручить его (г. Арзамас, ТЦ «Перекресток», 3-й этаж, отдел «Меха России»).
- Подвести итоги года мы хотели бы с учетом мнения тех наших покупателей, кто за время ношения приобретенной у нас вещи может оценить нашу работу (а это позволит выявить наши ошибки и исправить их). Одну из них мы уже начинаем исправлять. С конца ноября в нашем отделе началась продажа шуб из норки, о чем нас уже давно просили многие наши старые клиенты.
-
Подготовила Н. ЮРЬЕВА. Фото М. ДЕМЯНКО.
- Всех тех, кто когда-либо приобретал шубу в нашем отделе, ждет небольшой подарок, и мы ждем их, чтобы вручить его (г. Арзамас, ТЦ «Перекресток», 3-й этаж, отдел «Меха России»).
-
Отдел «Меха России»:
-
г. Арзамас, ТЦ «Перекресток», 3-й этаж.
|
|