|
-
-
Директор АКТТ П.А. Коннов недавно вернулся из г. Калуги, где он принял участие в российско-германской конференции по профессиональному образованию, посетил Калужский колледж информационных технологий и управления, где созданы группы по подготовке специалистов для калужского автозавода «Volkswagen» и реализуется адаптированная к российским условиям система дуального образования, предполагающая непрерывную практику учащихся на заводе.
-
- Как сказал Петр Алексеевич, удивило более всего его в этом современном образовательном учреждении не наличие высокотехнологичного оборудования. Все это сейчас есть и в АКТТ, в котором с недавних пор создан инновационный образовательный центр наукоемких технологий обработки металлов. Удивило то, какие высокие требования предъявляются к нынешним студентам – будущим специалистам германского предприятия. Уже при поступлении в колледж абитуриенты проходят жесткий отбор (конкурс 20 человек на место). Во-первых, они должны быть абсолютно физически здоровыми. Во-вторых – дисциплинированы, собранны и нацелены на обучение. Дело в том, что работать там на заводе вразвалочку, как часто принято у нас, с перерывами, перекурами, никто не позволит. Движения каждого рабочего на каждой операции строго регламентированы и отточены до автоматизма. Человек здесь становится как бы частью производственного механизма и любое неточное его движение ведет к сбою всей цепочки. Отсюда результат: продукция германских предприятий не имеет аналогов в мире и высоко котируется на международном рынке.
- На вопрос, что мешает нам растить таких специалистов в АКТТ, П.А. Коннов ответил: «Представьте себе – наш менталитет. Ну не любит русский человек работать как часы и не умеет. Ему надо в корне менять психологию. Другая причина – у нас нет строгого отбора, потому что нет конкуренции: мест в техникуме больше, чем выпускников школ. С повышением профессионального уровня педагогических кадров и соответствия их требованиям времени тоже много вопросов. Нам негде наших педагогов учить. И третье слабое звено – профориентационная работа в средних общеобразовательных школах, как правило, нацелена не на рабочие специальности. Их престиж очень низок в молодежной среде. В техникумы и профучилища направляются в лучшем случае середнячки, а нам нужны сильные ученики, так как только они могут овладеть современными производственными технологиями. Сегодня в наших мастерских и лабораториях установлено самое передовое оборудование в мире, широко известных австрийской, греческой, американской фирм, например, сварочный симулятор «Apolo-21», разработанный греческой компанией, аппарат воздушно-плазменной резки Power-Max, токарные и фрезерные станки и другое. Работать на таком оборудовании, значит, идти в ногу со временем и иметь хорошую перспективу.
- – А на предприятиях нашего города есть такое оборудование, где смогут выпускники АКТТ применить свои знания и умения?
- – Высокотехнологичное современное оборудование есть на приборостроительном и машиностроительном заводах, заводах «Коммаш» и Легмаш, на предприятиях «Темп-Авиа». И рабочие там постоянно требуются. Причем возможности этим не ограничены. Центр технического обучения квалифицированных технических специалистов в точном машиностроении HAAS, созданный на базе АКТТ (в ПФО – только у нас и в Чебоксарах), выдает выпускникам международные сертификаты, а с ними они могут работать в 57 странах мира. Я думаю, что скоро наши выпускники смогут реализовать себя и на таких престижных предприятиях, как завод «Volkswagen». Во всяком случае мы сделаем все, чтобы это стало возможным. Недавно мы выиграли проект по внедрению нового оборудования в рамках федеральных целевых программ, есть планы и по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров. Будем стараться не отставать от калужан.
-
Л. МАРИНИНА. Фото М. ДЕМЯНКО.
|
|