|
-
-
Статьи с индивидуальным предпринимателем П. И. Божко вызвали немалый интерес среди читателей. Анекдот же о дикой норке, рассказанный в рамках публикации в газете «Арзамасская правда» (№145 от 20 декабря 2012 г.), даже приходилось слышать из уст горожан. Поэтому разговор с Павлом Ивановичем на тему «Как выбрать шубу?» мы продолжили
-
- – Не буду вновь начинать разговор с анекдота, ведь в жизни бывают случаи более комичные. Правда, это только со стороны, когда вы сами не являетесь главным героем.
- Статьи привлекли внимание многих людей и был заметен результат. Уже то, что мужчины перестали называть своих жен «толстыми» при выборе шуб, стоило того, что была подобная публикация. Самое трудное для меня в работе – понять покупателя, ведь покупатель всегда женщина, а я мужчина, да еще из другого края необъятной страны. Мы мыслим по-разному, а эти публикации – начало разговора, который поможет нам понимать друг друга лучше. Будет понимание – и шубка станет краше, и бизнес доходней.
- Для большинства женщин главное в выборе – облик в зеркале, столько же отдают приоритет цене. Наш конек – качество и удобство в посадке – определяет выбор лишь при покупке второго изделия в семье, и не всегда первого.
- – О вашем магазине не всегда лестно отзываются продавцы других магазинов.
- – Это вполне нормальное явление. После публикации в газете в магазины, где торговали некачественным китайским мутоном, начали возвращать шубы. Будет ли продавец этих шуб относиться ко мне лояльно? А ситуация с дикой норкой была еще острее. Но не во всех магазинах о нас говорят плохо. Там, где есть чему позавидовать, о нас за 6 лет плохо не говорили. Негативно о нас говорят те, кому статьи принесли потери в торговле, хотя я всегда говорил лишь о том, как отличить хороший товар от плохого. Покупатели, как правило, смогли разобраться не только, что покупать, но и где. Кстати, именно недобрые отзывы конкурентов о нас способствовали посещению из интереса нашего магазина и ... покупкам шубок.
- – Вы говорите, что покупатели сами во всем разберутся...
- – Покупатель разберется, но стоит ли ему учиться на своих ошибках? Думаю, ему нужна в этом помощь, а если не так, то никто бы и статьи не читал.
- Хочу рассказать один случай, почти анекдот, но, тем не менее, это правда.
- Пятигорский шубный рынок, 8 января. В одном из многих магазинчиков представлены шубы из мутона, норки и много еще каких. Две белые шубы – одна из стриженой норки, другая из кролика – висят на одной стойке. На оптовых рынках ценников нет, есть накладная на столе продавца. Заходят две самодовольные покупательницы и подходят к стойке с этими шубами. Одна из них грубо спрашивает: «Это что, стриженая норка и стоит тысяч сто?» Продавец, занятый оптовым покупателем, не глядя, отвечает утвердительно. Женщина примерила шубу, она ей понравилась, а ее подруга потребовала новогоднюю скидку не меньше 50%. Продавец, не глядя на шубу, ответил – 20%, как на опте. Женщина расплатилась и вместе с подругой ушла из магазина. Лишь освободившись, продавец увидел, что женщины купили за 80 тысяч рублей не норковую, а кроличью шубу, которую он больше года пытался продать за 22 тысячи и из-за появившихся желтых пятен на мехе делал 20%-ю скидку.
- Ситуация могла бы стать анекдотом, если бы подобное в различных вариациях не повторялось, и не только в Пятигорске. Наличие денег в кармане покупательниц не привело к знанию товара, а цель купить престижный товар с большой скидкой в сумме с самодовольным поведением привела к такому результату. Мало чем отличается эта ситуация от той, когда покупательница брезгливо рассматривает шубы из мутона и нутрии, а потом видишь ее в шубе из шкурок погибших от болезни детенышей той же нутрии, проданной под видом дикой норки.
- Недавно в автобусе со мной ехали две женщины в мутоновых шубах и девушка в шубе из кусочков мутона. На женщинах дорогие с богатой отделкой модельные шубы. На улице всего-то – 15 град., а на обеих из-под воротников видны теплые свитера, из-за которых между застежками расходятся борта, складки на спинах, висячие плечи и оттопыренный назад воротник. Это еще раз о том, насколько теплы мутоновые шубы, когда в них нет утеплителя. Шубка из кусочков, слегка мешковатая из-за синтепона в ней, на девушке мне понравилась больше. Хочется спросить, ради чего эти женщины покупали шубы и тратили деньги. Чтобы было тепло, зачем тогда толстенные свитера? Ради красоты. Ее тоже не стало, когда пришлось выйти на улицу в мороз. Выходит, ради возможности показаться перед подругами в дорогой вещи.
-
Для меня цель этих публикаций – научить вас выбирать, а самому научиться шить такие шубы, какие вы хотите. Поэтому хотелось бы, чтобы диалог наш стал двусторонним.
-
Напишите свои пожелания и вопросы на электронную почту meharus@mail.ru, на самые частые и интересные вопросы я попытаюсь ответить.
-
О. МАКСИМОВА.
|
|