|
-
-
Несколько лет это образовательное учреждение территориально было расположено в Шатках. И вот в мае школа выпустит из своих стен тысячного курсанта. С октября 2012 года для удобства обучающихся вождению оно переехало в Арзамас.
-
Об учебном процессе, шлифовке практических навыков, различных дорожных ситуациях, современных водителях, добросовестной конкуренции и о многом другом мы беседовали на днях с руководителем НОУ «Шатковская автошкола» В. А. Бажановым.
-
– Владимир Александрович, какую по счету арзамасскую группу вы выпускаете в конце мая?
-
– Пятую группу за последние полгода. В каждой группе обычно по 16–28 человек в зависимости от укомплектованности. В настоящее время наш автопарк составляет 5 учебных автомобилей (все они с двойным управлением), собираемся приобрести еще два транспортных средства. Нагрузка на один автомобиль составляет 8 человек. Тенденция последнего времени – доминирующее количество девушек и женщин.
-
– В последнее время вокруг автошкол идут разговоры о том, что они выпускают, а не обучают водителей. Главное – собрать деньги, получить прибыль. Качество знаний сегодня особо никого не волнует, отсюда кричащая статистика роста ДТП...
-
– Качество знаний мы ставим во главу угла. Стоимость обучения у нас – 24 тысячи рублей (включая ГСМ). Расплатиться можно в три этапа: одну треть курсант платит при заключении договора, оставшуюся сумму делит на два. Поэтому ни о какой баснословной прибыли не может быть и речи. Что касается знаний, курс обучения составляет у нас 156 часов (из них одна треть приходится на практику). И ни о каких недоработках не может быть и речи. А еще у нас отсутствует такой факт, как невозможность «искатать» все положенные курсанту часы с инструктором. Всё выделенное на вождение время будущий водитель проводит за рулем авто и на автодроме. Что касается теории, она преподается в хорошо оборудованном зале с применением компьютеров, телевизоров, мультимедийной установки, магнитной доски. Причем занятия проходят в игровой фирме и в неформальной обстановке: мы смотрим видеоролики с различными дорожными ситуациями, обсуждаем, кто прав, кто виновен, как нужно было поступить в идеале. Курсанты и сами предлагают для разбора случаи, свидетелями которых они стали, к примеру, вчера вечером или сегодня утром. Разгорается дискуссия, каждый предлагает свой вариант правильного ответа. Последнее слово за преподавателем.
-
– Мы заметили, что некоторые автошколы в своей рекламе выделяют жирным шрифтом следующий пункт «стопроцентная сдача экзамена в ГАИ». На ваш взгляд, это постоянно свершающийся факт или рекламная утка?
-
– Этого не может быть по определению. И дело здесь не столько в отсутствии знаний, сколько в организационных, бытовых моментах: не отпустили на работе, положили в больницу, уехал в командировку, опоздал из-за пробок. На моей памяти было всего 2 группы, когда учащиеся все стопроцентно пришли и все сдали. А вообще всем стопроцентно сдать невозможно: у кого-то нервы сдадут на теории, кто-то на практике не смог тронуться (разволновался), кто-то заторможен до такой степени, что ему не до экзамена (валерьянки напился). Причины разные.
-
– Опять возвращаюсь к практическому вождению. Однажды нам позвонила читательница и сказала, что в автошколе нужное количество часов она с инструктором не отъездила. Но экзамен сдала с первого раза, проскочила чудом, а теперь не знает, что ей делать – не умеет парковаться, за рулем чувствует себя неуверенно. Ваш комментарий на эту тему...
-
– У нас это исключено. Мы назначаем практическое вождение, когда не нам удобно, а курсантам прежде всего. Это могут быть и поздний вечер, и раннее утро (5 утра), и даже выходной день. Но практические занятия они отрабатывают в полном объеме. Дорога – это источник повышенной опасности, навык приходит с практикой, с опытом, с постоянной ездой. Поэтому практическое вождение ставим во главу угла, устраиваем внутренний экзамен, по желанию клиента дополнительно предоставляем ему частного инструктора (за дополнительную плату). Причем подъезжаем за клиентом к дому и туда же доставляем его обратно.
-
– О чем больше всего предупреждаете своих учеников текущей весной?
-
– Остерегаться скутеристов и мотоциклистов на проезжей части. Творится беспредел, сам боюсь: еще маленькие дети, не знающие правил дорожного движения, не имеющие прав, несутся на скутере, словно на самолете. Ждем не дождемся изменений в законодательстве, которые бы ввели возрастной ценз и водительское удостоверение.
-
– Владимир Александрович, какие отзывы оставляют курсанты после окончания Шатковской автошколы?
-
– Самые положительные. Говорю это без ложной скромности. У нас есть журнал, куда выпускники школы записывают свои замечания, предложения по улучшению нашей работы. Так вот – в основном там одни благодарности и бесконечное спасибо. А если и есть рекомендации по улучшению, принимаем их как руководство к действию. Мы ведь со своими курсантами ездим по одним дорогам и ответственны не только за себя, но и за всех участников дорожного движения.
-
Н. МИХАЙЛОВА.
-
-
НОУ «ШАТКОВСКАЯ АВТОШКОЛА»
- Курсы водителей категории В
- Срок обучения – 2 месяца и 1 неделя.
- 24 тысячи рублей (включая бензин).
- Рассрочка платежа.
- 7 автомобилей
- Опытные инструкторы.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту.
-
г. Арзамас,
11-й микрорайон, дом 20, ТД «Гермес», 3-й этаж.
Телефон 8-910-380-78-37 (в любое время).
|
|