Так говорят многие выпускники Арзамасского музыкального колледжа. Куда пойти учиться? Этот вопрос сейчас задают все выпускники школ. Кто-то уже решил для себя эту задачу, а кто-то еще думает. Надеемся, что наш материал поможет определиться с выбором тем, кто желал бы связать свою судьбу с музыкой, творчеством, культурой. И речь сегодня пойдет об Арзамасском музыкальном колледже.
О том, как живет, учится и творит коллектив учащихся и педагогов этого учебного заведения, нам рассказал его директор А.М. Гладков.
– Алексей Михайлович, наше общество сегодня живет в режиме рыночной экономики. Молодежь нацелена на трудовую деятельность, от которой в первую очередь можно получить материальное благополучие. Ваши абитуриенты относятся к этой категории молодежи?
– Вы хотите узнать, насколько благополучной будет их жизнь после окончания нашего учебного заведения? Вполне обеспеченной. Ну во-первых, никто не останется без работы. К нам постоянно идут заявки на выпускников, специалисты нужны во всех районах области. Нужны руководители хоровых коллективов, художественные руководители Домов культуры, преподаватели музыкальных школ и студий. Заявки на специалистов, которых мы готовим, не успеваем удовлетворять, настолько высока потребность в наших выпускниках. Во-вторых, у них есть перспектива роста в профессиональном плане. Преподаватели, руководители творческих коллективов имеют возможность повышать свою квалификацию, категорию, что дает возможность профессионального роста, а значит, и роста зарплаты. Музыканты сегодня востребованы везде. Есть постоянная возможность подработать. Но к нам идут не только по этой причине. Главная все же – творческая составляющая, любовь к музыке, стремление к прекрасному, к миру искусств. Музыкальный колледж дает качественное базовое музыкальное образование, открывает широкую перспективу к дальнейшей учебе. Большинство наших выпускников (более 60 процентов) получают высшее образование в консерваториях (Нижегородской консерватории, Самарской академии искусств, Саратовской консерватории, в музыкальных вузах Москвы и Санкт-Петербурга), в гуманитарных вузах. Ежегодно наши студенты принимают участие в фестивалях, конкурсах разного уровня. В этом году, например, двадцать человек стали лауреатами в подобных творческих фестивалях, а участвовало гораздо больше. Кстати, победители ежегодной всероссийской музыкальной олимпиады имеют возможность поступить в консерваторию без приемных экзаменов.
– Наверное, привлекает и возможность попасть в шоу-бизнес, а для этого тоже нужно хорошее образование или музыкальное, или театральное?
– К сцене наши студенты приучаются с первых дней учебы в колледже. У нас неплохой концертный зал, где постоянно проходят музыкальные вечера, концерты с участием студентов, преподавателей. Мы приглашаем и маститых блестящих музыкантов, солистов, известные профессиональные коллективы. И это очень важно для учащихся, которые видят, к чему надо стремиться и каких высот можно достигнуть в творчестве, в профессии. После окончания училища перед выпускниками открыто сто дорог: кто-то выбирает дальнейшую учебу, кто-то преподавание, многие идут работать в учреждения культуры, есть и такие, что выбирают шоу-бизнес, эстраду, а кто-то и духовную жизнь. У нас обучаются даже люди, посвятившие себя служению Богу, которые в дальнейшем руководят хорами в храмах.
– Чтобы поступить в ваш колледж, необходимо окончить музыкальную школу или студию, иметь какие-то корочки?
– Необязательно. Главное, иметь способности и желание учиться.
– Как организован учебный процесс?
– Общеобразовательные предметы ведутся по группам, как и во всех других средних профессиональных образовательных учреждениях, а по специальности – в форме индивидуальных занятий.
– А если человек передумает и захочет продолжить учебу в техническом вузе (случается же такое)...
– Пожалуйста. Мы даем и базовое общее среднее образование, которое позволяет продолжить учебу в любом высшем учебном заведении.
– Вчерашние школьники всегда очень волнуются в первые дни учебы в колледжах, вузах. Как их там встретят? Получится ли соответствовать всем требованиям учебного заведения? Добрые ли преподаватели?
– Студенческий коллектив у нас не очень большой – 90 человек, 40 преподавателей. Это одна большая и дружная семья. Люди все творческие, духовно богатые, добрые, атмосфера доброжелательная. Педагоги замечательные – профессионалы высокого класса, любящие своих студентов. Большинство выпускников, которые уже давно окончили наше учебное заведение, до сих пор его не забывают – приходят, звонят.
– Как организован досуг студентов?
– У нас учатся люди творческие, а потому постоянно организуем капустники, вечера, есть возможность заниматься спортом, посещать бассейн. Сейчас реализуем проект «Студенческая филармония». Наши ребята участвуют в музыкальных спектаклях, концертах, выступаем на площадках города и района, выезжаем в другие районы области. 22 апреля, например, в училище состоялся большой концерт студентов и преподавателей училища.
– Здание колледжа еще дореволюционной постройки, находится в исторической части города, вписывается в историко-архитектурный комплекс старого центра. Наверное, это тоже способствует особой атмосфере духовности вашего учебного заведения, которую ощущаешь сразу же, как только входишь в вестибюль здания? Отовсюду звучит музыка, пение. Так необычно и так замечательно!
– Действительно способствует. Но требует ремонта. Историко-художественной экспертизой утвержден комплекс работ по ремонту фасада здания. Частичный ремонт будет сделан и во внутренних помещениях. Так что скоро колледж преобразится и внешне будет соответствовать своему внутреннему содержанию.
Подготовила С. Александрова. Фото К. Полушкиной.
Арзамасский музыкальный колледж проводит прием абитуриентов на отделения по специальностям:
- Инструментальное исполнительство по видам инструментов
- фортепиано
- оркестровые струнные инструменты
- оркестровые духовые и ударные инструменты
- инструменты народного оркестра
- Вокальное искусство
- Хоровое дирижирование
- Теория музыки>
Адрес колледжа: г. Арзамас, ул. Урицкого, д. 15.
Телефон приемной 9-07-94.
Часы работы: с 8.00 до 20.00, кроме воскресенья.