|
-
-
С этими словами архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий обратился к педагогам школ Арзамасского района, с которыми встретился на днях в зале заседаний районной администрации.
-
- В своем выступлении владыка выразил свою обеспокоенность кризисом семьи (неполные семьи, брошенные дети, родители, рост детской преступности). А ведь именно в семье проводится основная работа по воспитанию ребенка. Школа – это только десять процентов становления личности, она может дошлифовать, дотянуть чадо до нужного уровня. Что происходит сейчас: семья развалена, да и в школе часто ребенок не встречает того доброго, чем должна заполняться его душа. Во многих школах учителя все еще не понимают, что такое духовно-нравственное воспитание. Работа порой ведется большая, но коэффициент полезного действия очень низкий: преступность растет, браки распадаются, к созданию семьи нынешнее молодое поколение в большинстве своем не готово.
- Ситуацию можно изменить, если упор сделать на вековые традиции семейного воспитания, которые сохранены Русской Православной Церковью. «Я призываю вас к соработничеству, – сказал владыка. – К сожалению, пока еще у нас нет механизма выхода на большую аудиторию, но педагогам нужно брать инициативу в свои руки, и главным локомотивом в решении этой задачи должен стать руководитель образовательного учреждения. Если он не проявит заинтересованности, то потуги отдельных энтузиастов вряд ли дадут ощутимые результаты».
- Выслушав выступления педагогов Никольской, Березовской, Водоватовской школ, в которых накоплен опыт преподавания основ православной культуры (никольские педагоги уже более десяти лет реализуют программу по духовно-нравственному воспитанию), владыка высказал пожелание о создании в районе координационного совета, который бы работал в тесном контакте с епархией, оказывал помощь школам в приобретении учебников, методической литературы. Владыка проявил готовность оказать всемерную поддержку тем преподавателям, которые пожелают получить систематическое богословское образование, пройти переподготовку по семинарской программе.
- А начать в каждой школе архиепископ предложил с расширения информационного поля: создания в библиотеках, классах уголков православной литературы, где бы на первых порах разместились такие популярные, доступные любому читателю издания, как журналы «Фома», «Надежда», «Саша и Даша», газета «Епархиальные ведомости» и так далее.
- Сегодня от педагогов требуется креативное мышление, информацию о сотворении мира по библейскому учению, например, нужно тоже детям представлять профессионально и грамотно. И главное, не лишать их этой информации, чтобы они, по крайней мере, в будущем смогли сделать свой единственно правильный выбор.
- Чему же все-таки мы должны научить детей на занятиях по православной культуре – такой вопрос задали владыке на этой встрече. Ответ был прост: «Мы должны научить детей любви. Только не в том извращенном понятии, которое сейчас существует. Любовь для многих сегодня – это удовольствие и похоть. В христианском понятии любовь – это служение и самопожертвование.
- И если мы научим детей вот так, по-христиански, любить свое дело, свою семью, свою Родину, – мы будем непобедимы».
- В конце встречи глава района М.В. Рыбин поблагодарил высокого гостя за визит, за то внимание, которое уделяет владыка проблемам образования и воспитания подрастающего поколения, пригласил посетить школы района, в частности, Никольскую, заверил, что все предложения владыки будут учтены и соработничество с РПЦ в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи будет продолжено.
-
Л. МАРИНИНА.
|
|