|
-
Какими бы оптимистичными ни были отчеты коммунальных служб по поводу того, что решены все вопросы жизнеобеспечения домов, на деле жильцы постоянно сталкиваются с рядом проблем в сфере предоставления услуг ЖКХ. Вот и этой щедрой на снегопады зимой немало жалоб на протечки кровель, скопления огромного количества снега на них, плохую уборку тротуаров и тому подобное. Хорошо, если все недочеты устраняются, а если нет... Кому жаловаться на нерадивых коммунальников? Разобраться в этом вопросе помог начальник Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции В.А. Храмов.
-
- – Вадим Александрович, в каких случаях к вам могут обратиться арзамасцы за помощью?
- – Жилищная инспекция осуществляет контроль за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг: за надлежащее содержание дома, за обеспечение жильцов водо-, тепло-, электроснабжением и тому подобное.
- Сегодня мы получаем огромное количество жалоб от арзамасцев по поводу того, что управляющие компании, председатели ТСЖ, кооперативов не принимают должных мер по решению таких проблем, как протечка кровель и образование толстого слоя наледи на них. В этом случае граждане вправе обращаться в службы государственного надзора или в судебные органы.
- – Вы сказали, что в вашу службу поступает немало жалоб на коммунальников. А понес ли из них хоть кто-то наказание и какое?
- – Основополагающим документом в деятельности государственной жилищной инспекции является Кодекс РФ об административных нарушениях. По заявке граждан инспектор выходит на место, и если факт правонарушения со стороны коммунальников подтверждается, то он принимает меры административного воздействия: возбуждает дело в отношении компании или ее руководителя.
- Жилищная инспекция работает не только по заявкам жильцов, но и осуществляет плановые и внеплановые проверки состояния домов и качества предоставления услуг ЖКХ. В зимний период 2010–2011 годов нашим отделом проверено свыше 200 домов на предмет содержания кровель, из них в 112 выявлены нарушения: имеются наледи, снежные навесы на кровлях и балконах, не очищены от снега и не обработаны пескосоляной смесью придомовые территории. Управляющие компании, замечу, все до единой были привлечены к административному наказанию в виде штрафа. Возбуждены административные производства и в отношении ряда ТСЖ, ЖСК.
- К сведению, размер штрафов за ненадлежащее содержание жилых домов на должностных лиц – от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических – от 40 до 50 тысяч рублей.
- – В случаях, когда штрафные санкции применяются к ЖСК, кто выплачивает деньги: председатель или жильцы?
- – Это решает собрание жильцов. В прошлом году было немало заявлений в нашу службу от жителей кооперативов с жалобами на то, что председатели не принимают экстренных мер по фактам протечки кровель. Жаловались жильцы сознательно, невзирая на то, что за нарушения штраф возможно будут выплачивать сами, так сказать, в складчину. После предъявления штрафных санкций председатели стали оперативнее решать проблемы дома.
- – Куда идут взысканные с ответственных лиц деньги?
- – В бюджет города. За 2010 год отделом выставлено по Арзамасу штрафных санкций на сумму 1 миллион 230 тысяч рублей, уже взысканы и направлены в бюджет – 1 миллион 173 тысячи рублей. В январе этого года оплачено штрафов на сумму 320 тысяч рублей.
- – Как быстро рассматриваются заявления жильцов?
- – По закону – в течение 30 дней, но на практике – в недельный срок. Арзамасцам, можно сказать, повезло в том, что инспекция, обслуживающая десять районов области, находится непосредственно в Арзамасе. Это позволяет нашим инспекторам (а их не так уж и много – всего четверо) решать вопросы оперативнее, чем в других районах.
- – Куда все-таки лучше обращаться с претензиями в адрес коммунальных служб: в жилищную инспекцию или в суд?
- – Каждый для себя решает, как ему лучше поступить. Жилищная инспекция может заставить коммунальников только устранить то или иное нарушение, а судебные органы могут обязать виновных компенсировать материальный и моральный ущерб гражданам.
- – У вас предусмотрен личный прием граждан?
- – По средам с 13 до 16 часов (предварительно записываться не надо). Инспекция находится по адресу: Комсомольский бульвар, д. 9, справки по телефону 4-00-39.
-
Беседовала Н. Рогова.
|
|