|
- К такому выводу мы пришли в результате разговора с начальником Арзамасского межрайонного отдела Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков И.О. Знаменским.
-
В обстоятельной беседе коснулись многих тем: борьбы с наркопреступностью, пропаганды здорового образа жизни, взаимодействия с населением в раскрытии преступлений, прокомментировали ряд животрепещущих вопросов, с которыми периодически обращаются в газету наши постоянные читатели, а также обменялись взглядами на проблему воспитания детей. Насколько интересным получился разговор, судить читателям. Мы же надеемся, что эта публикация поможет молодым людям принять правильное решение в тот момент, когда «доброжелатели» предложат им покайфовать в компании «среди своих», бесплатно предложив дозу.
-
- – Игорь Олегович, в вашем отделе круглосуточно работает телефон доверия 4-66-25, куда арзамасцы анонимно передают свои подозрения относительно готовящихся или совершенных преступлений. Есть ли эффект от такого вот телефонного взаимодействия?
- – Эффект есть. Единственное пожелание к жителям города и района – почаще набирать номер телефона доверия. В этом году, к сожалению, у нас прозвучало всего четыре звонка (один – из Починок и три – из Арзамаса), но все они были настолько результативными, что хочу поблагодарить звонивших со страниц «Арзамасской правды». Во всех четырех случаях люди выражали обеспокоенность тем, что за стенкой новые жильцы неадекватно себя ведут, мол, проверьте их, разберитесь. Всё это мы приняли к сведению, провели ряд оперативно-розыскных мероприятий и раскрыли четыре преступления, связанных с организацией наркотических притонов.
- – А если бы граждане не позвонили...
- – Мы бы раскрыли эти преступления самостоятельно, но позднее. Место притонов очень сложно установить. Их организаторы, как правило, постоянно снимают то одну, то другую квартиру, имитируют ремонты, всячески заметают следы. Но мы тоже не лыком шиты. В конечном итоге притоны обезвреживаем. В работе нашей службы был даже такой курьезный случай: оперативный сотрудник, который у нас традиционно на хорошем счету, редко бывал дома, а значит не имел возможности замечать жизнь соседей. Тем не менее, на площадке кипели страсти: новые хозяева соседней квартиры устроили там наркопритон. Жена наркополицейского проявила бдительность, выследила их и сообщила мужу о всех творящихся там безобразиях.
- – Жители Кирилловки, позвонившие нам недавно в редакцию, поставили вопрос ребром о процветании наркомании в их селе, дескать, все знают, в каком доме продают наркотики, кто их покупает и потребляет, где шприцы разбросаны, кроме сотрудников спецслужб. Как вы прокомментируете этот крик души?
- – Я так понимаю, речь идет о нас, наркополицейских?! В который раз хочу пояснить по этому поводу, что наша служба призвана решать куда более серьезные задачи, чем сбор шприцов, установление их хозяев, подомовые обходы. Это функции правоохранительных органов, в частности, участковых уполномоченных. В нашей компетенции – перекрытие наркотрафиков, борьба с организованными преступными группировками и крупными наркодилерами, извлечение из незаконного оборота крупных партий наркотиков и психотропных веществ, обезвреживание банд и так далее. Мы по Кирилловке работаем очень активно, владеем оперативной информацией, но просто так войти в чужой дом не можем: для этого требуется возбуждение уголовного дела и санкция суда на проведение обыска. Одних наших подозрений недостаточно, поймите.
- – Жители Бебяева, Пешелани и Новоселок также высказывают свою озабоченность по поводу ухудшения наркоситуации на территории этих населенных пунктов...
- – В этом году нами возбуждено семь уголовных дел на пятерых задержанных местных жителей. Наркоситуация там осложнилась еще в 2010 году. Скорее всего связано это с повышением уровня жизни населения (многие работают на Пешеланском гипсовом заводе, занимаются бизнесом, сельхозпроизводством). Но ситуацию мы держим под контролем. Приятно, что и общественность не дремлет. Например, по инициативе женского клуба «Афина» летом мы провели там совместное профилактическое мероприятие антинаркотической направленности для родителей, воспитывающих детей.
- – Где сложнее ситуация с распространением и употреблением наркотиков – в городе или на селе?
- – Всё неоднозначно. В городе больше наркоманов, в селе меньше. Но раскрыть преступление тяжелее именно на селе, где все знают друг друга в лицо, и появившийся новый человек (наш сотрудник или осведомитель) сразу же вызывает подозрение, заставляет преступников погрузиться «на дно».
- – И, тем не менее, в минувший понедельник вы задержали крупного распространителя наркотиков именно в Кирилловке...
- – В поле нашего зрения он находился четыре месяца. Это житель Чапаевска Самарской области 1986 года рождения, ранее не судимый, который проживал у родственников в Кирилловке и приторговывал зельем. В понедельник он был задержан с поличным. В ходе обыска мы конфисковали у него 114 граммов героина, что считается особо крупным размером.
- – Игорь Олегович, а какие факторы влияют на ухудшение наркотической ситуации?
- – Выход из тюрем рецидивистов, промышляющих продажей наркотиков, а также покупка в деревнях домов заезжими гастролерами. Один пример: в Кирилловку несколько лет назад переехали три семьи из Казахстана. На селе им тут же дали кличку «китайцы». Этот семейный клан достаточно долго промышлял продажей зелья. Как только мы предъявили им обвинение и отправили за решетку, обстановка в этом населенном пункте улучшилась. Полтора года назад они вышли на свободу и принялись за старое. Причем что больше всего возмущает население, так это тот факт, что вместо 20 лет осужденные проводят за решеткой полтора-два года и выходят на свободу за примерное поведение. Увы, таково российское законодательство. И лично я выступаю за его ужесточение, особенно в части борьбы с наркопреступностью.
- – В таких странах, как Китай, Тайланд, этот вид преступлений относится к категории особо тяжких. За наркопреступления там предусмотрена смертная казнь. Вы тоже сторонник крайних мер в этом направлении?
- – Да! Я за смертную казнь! На самом деле эти преступления очень страшные, они усугубляются рецидивом. Люди не прекращают заниматься распространением наркотиков даже в тюрьмах, колониях, по возвращении, они сажают на иглу молодежь в массовом количестве, у нас сегодня почти военная обстановка в России. Не случайно же вошел в наш обиход термин «наркоагрессия».
- – Вы владеете статистикой, которая фиксирует факты передозировок наркотиков у наркозависимых?
- – В 2010 году в скорую помощь по поводу передозировки наркотиков обратились 45 молодых людей, на истекший период текущего года – 18. С чем я связываю улучшение этих цифр! Нам удалось перекрыть наркотрафик из Н. Новгорода, откуда и поставлялись в Арзамас наркотики, а также отчасти разрушить эту глобальную систему всеобщего распространения наркотиков, где были задействованы наркодилеры, посредники, мелкие продавцы и потребители. Пусть это маленькая, но победа для нас.
- – К сожалению, пропаганда наркотиков проникла и в социальные сети. Кто, по-вашему, должен бороться с интернет-преступностью?
- – Профессионалы, высококлассные программисты, под которых должны быть созданы специализированные отделы. В нашей практике был случай, когда в интернете наше внимание привлек форум, где пятеро молодых арзамасцев обсуждали вопросы легализации марихуаны в России. Мы обратились с письмом к интернет-провайдерам. Они пошли нам навстречу и удалили фото, плакаты, переписку и прочую угрожающую мирному сообществу информацию. Более того установили пользователей, их контактные телефоны и домашние адреса. Мы тут же пригласили их в отдел и провели обстоятельную беседу.
- – Два года назад Арзамас активно обсуждал тему свободной продажи курительных смесей в магазинах и торговых центрах. Благодаря чему или кому удалось все-таки добиться запрета на их реализацию еще до принятия Государственной Думой специального закона?
- – Мы первыми забили тревогу, написали письма главам администраций, чьи территории мы обслуживаем в оперативном плане, активизировали эту тему в средствах массовой информации, привлекли внимание общественности, инициировали совместные рейды. В конечном итоге курительные смеси действительно исчезли с прилавков магазинов еще до принятия закона Государственной Думой.
- – Игорь Олегович, вы являетесь заместителем председателя антинаркотической комиссии при администрации города. Какие вопросы вы на ней решаете?
- – Тесного взаимодействия семьи, школы, спецслужб, образовательных и лечебных заведений, молодежных группировок, координации усилий в этом направлении. В частности, мы очень плотно работаем с ФСБ, ОРЧ № 5 по линии НОН, с исправительными колониями, отделами МВД РФ по г. Арзамасу и Арзамасскому району, госавтоинспекторами, педагогами, врачами. Считаю, что комиссия свое назначение отрабатывает, ведь наркомания – проблема и беда не отдельно взятой семьи, а головная боль целого государства, да просто общемировая проблема.
- – А правда, что бывших наркоманов не бывает?
- – Всё неоднозначно. Я глубоко убежден, что отказаться можно только один раз – первый. Но если же человек сел на иглу, при наличии силы воли он сможет в любой момент сказать себе: «Хватит!» Я в своей жизни исцеленных наркоманов, к сожалению, не встречал. Если кто-то и прекращал, то ненадолго, при этом психическая зависимость у человека оставалась и ждала момента «вылезти» наружу.
- – Как правильно должны воспитывать родители своих детей? Совет от главного наркополицейского г. Арзамаса и 11 районов юга области...
- – Прежде всего собственным примером, демонстрируя детям здоровый образ жизни, интерес и вкус к жизни, неиссякаемый оптимизм, показывая им массу собственных увлечений. А еще нужно жить интересами ребенка, постараться стать ему другом, быть внимательнее к нему, знать его друзей и ту атмосферу, в которой проходит его жизнь за пределами семьи и школы.
- – У вас двое сыновей. Все вышесказанное относите и к себе?
- – Конечно. Я друг своим детям, а еще коллега по спорту. Много лет я возглавляю секцию «Айкидо» в Арзамасе, куда ходят и мои сыновья. Старший уже стал профессионалом в этом виде боевых искусств и сегодня тренирует младших воспитанников. Мы вместе ходим в спортивный и тренажерный залы, ездим на сборы, сдаем экзамены, плаваем в бассейне, ходим в лес на природу, вместе и жизни радуемся, хотя трудностей у нас более чем достаточно.
- – Я ничего не спросила о результатах вашей работы в текущем году...
- – За 9 месяцев текущего года возбуждено 80 уголовных дел (на 5 больше, чем в аналогичном периоде 2010 года), 34 из них направлены в суд. Осуждено и отправлено за решетку 37 человек. Изъято из незаконного оборота 900 граммов героина, 2 килограмма маковой соломки, 470 граммов марихуаны, 6,6 грамма метаамфитаминов и 3,6 грамма амфитаминов на общую сумму свыше одного миллиона рублей. Эти результаты – плод колоссальных усилий 20 наркополицейских, сотрудников нашего отдела.
- Пользуясь случаем, обращаюсь к читателям «Арзамасской правды», проживают которые и в городе и в районе: мы ждем ваших звонков круглосуточно по телефону доверия 4-66-25. Примем к сведению и тщательно проверим любую оперативную информацию. Будем очень вам признательны за помощь в предотвращении или раскрытии того или иного преступления. Согласитесь, нет своих и чужих детей, личных и государственных проблем, если мы живем в России, значит и беды у нас с вами общие, и радости.
-
Беседовала Н. МИХАЙЛОВА.
|
|