|
-
-
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день исполняется 50 лет со дня провозглашения основных прав потребителей, которые впоследствии стали основанием для законодательного закрепления этих прав и гарантиями их государственной защиты. В России отмечается 20-летие с момента принятия подобного закона, в который вносились прогрессивные изменения, однако основная цель этого документа – защищать в законодательном порядке права потребителей – осталась прежней.
-
- В управлении экономического развития, прогнозирования и инвестиций администрации района работает специалист по защите прав потребителей – Татьяна Вячеславовна Благова (на фото), которая ведет каждодневный прием граждан, дает консультации по применению потребительского законодательства в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оказывает помощь в составлении претензий и исковых заявлений к продавцам, исполнителям услуг, участвует в судебных процессах в качестве третьего лица. Консультации специалиста по защите прав потребителей востребованы. Так, за 2011 год по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей обратились 218 человек, им была оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Позицию «абсолютного лидера» среди товаров ненадлежащего качества занимает сотовый телефон. На втором месте среди некачественных товаров – сложная бытовая техника, на третьем – предоставление услуг (установка металлических дверей, пластиковых окон, ремонт и перетяжка мебели и др.). Также впервые в 2011 году рассматривались жалобы об оплате незаконной комиссии за предоставление кредита.
- Большинство претензий решилось в добровольном порядке после письменного обращения к продавцу. Тем не менее, число исковых заявлений растет. В 2011 году было подано 79 исковых заявлений.
- С какими случаями приходится сталкиваться на практике? Не всегда продавцы идут навстречу покупателям. Например, был такой момент. Инвалид по зрению приобрел стиральную машину. Продавцы воспользовались тем, что человек не видит, и подсунули ему подержанную технику, к тому же машина имела производственный дефект. Защищать права покупателя пришлось в суде, который решил спор в пользу потребителя. Много исков в последнее время к банкам, взимающим комиссию за выдачу кредитов.
- Т.В. Благова проводит и систематическую просветительскую работу по пропаганде потребительского законодательства. Она всегда готова помочь жителям района в трудной ситуации. Консультации по применению потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг можно получить по адресу: г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а, каб. 39 с 8 до 12 и с 13 до 17 часов ежедневно или по телефону 4-46-50.
- Каждый из нас – потребитель товаров и услуг. Надо знать свои права и умело ими пользоваться.
- Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиций администрации Арзамасского района поздравляет всех жителей района с Всемирным днем защиты прав потребителей и желает всем удачных покупок!
- Куда обращаться потребителям?
- г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а, каб. 39
- с 8 до 12 и с 13 до 17 часов ежедневно или по телефону 4-46-50.
- Отдел по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы
- администрации г. Арзамаса
-
(ул. Советская, д. 10, каб. 19а, тел. 4-08-73).
- На вопросы наших читателей отвечает ведущий специалист отдела по обращениям граждан и юридических лиц Л. Куликова.
- Как обменять товар ненадлежащего качества?
- С требованием обменять товар ненадлежащего качества следует обращаться по месту покупки товара и желательно при себе иметь заранее подготовленную претензию.
- Продавец в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обязан принять товар ненадлежащего качества либо обменять товар, либо доказать, что за недостатки в товаре ответственность несет покупатель. Под продавцом понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а не конкретный работник, продавший товар.
- Заменить такой товар продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения проверки качества товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
- На практике часто бывает, что продавец отказывает потребителю в обмене товара только на основании проверки качества или вообще отказывается принимать товар. Тогда следует вручить подготовленную претензию с требованием и самостоятельно провести независимую экспертизу (это следует сделать и в случае, если заключение проведенной продавцом проверки качества вызывает сомнения).
- Если по каким-либо причинам продавец отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на вашей копии, отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Если проведена независимая экспертиза и в соответствии с ее заключением товар имеет производственные дефекты, пишется и вручается повторная претензия, где в перечень требований включается компенсация расходов, связанных с проведением экспертизы.
- В большинстве случаев на данном этапе требования удовлетворяются. Если нет, тогда следует обращаться в суд, хотя это и занимает определенное время и требует некоторых усилий. Но к требованиям, которые предъявлялись ранее за невыполнение требования потребителя о замене товара, добавляется требование о взыскании неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара и плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда.
- Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление, госпошлину потребитель не платит.
- За помощью в составлении претензии, а при необходимости и искового заявления в суд обращайтесь в отдел по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы администрации г. Арзамаса (ул. Советская, д. 10, каб. 19а, тел. 4-08-73).
-
Подготовила С. Александрова.
|
|