|
-
-
Заметка «Ждут, как последнюю надежду» вызвала неоднозначную реакцию наших читателей. Было много звонков в защиту работников скорой помощи, были и недовольные, и согласные с пожеланиями, высказанными в адрес этой службы в газетном материале.
-
- Звонили в редакцию и работники скорой, рассказавшие, в каких сложных условиях приходится работать. Вызовы бывают разные, очень много – с улиц к людям, находящимся в алкогольном опьянении, которых приходится и самим затаскивать в автомобиль, и по домам развозить, а потом слышать угрозы и брань в свой адрес. Раньше с пьяными на улицах работали вытрезвители, сейчас некому с ними возиться, и прохожие вызывают скорую. Поскольку с 1 января этого года скорая помощь финансируется через ФОМС, эти вызовы не оплачиваются: членораздельной информации и никаких документов с пьяного получить не удается, а значит оформить вызов тоже. Но время, силы, нервы, бензин на них приходится тратить.
- Что касается звонков, то, действительно, не всегда с первого раза диспетчер имеет возможность ответить, так как на три телефона в скорой всего один диспетчер и претензии пациенты должны направлять в вышестоящие организации, а не в адрес принимающего заявки, который одновременно на три звонка просто не сможет ответить. Все звонки, кстати, здесь фиксируются, записываются.
- По словам звонившего сотрудника скорой, бригад в их службе не хватает. По нормативам должно быть десять, а их всего семь, а вот 19 марта вообще выехало четыре машины, поскольку остальные были в ремонте.
- Сотрудники скорой, приехав по вызову, вынуждены задавать много вопросов пациентам, а они бывают не очень этим довольны. Фонд медицинского страхования требует строгой отчетности, вот и приходится работникам скорой так подробно опрашивать больных.
- Обо всем этом нам поведали сотрудники службы скорой помощи, которым обидно, что по одному-двум случаям судят по работе всего коллектива. Как они утверждают, не мог водитель скорой за деньги отвозить больного из больницы домой. Во-первых, без фельдшера один водитель никуда не может поехать, во-вторых, автомашины с цифрами 03 необязательно принадлежат скорой, такие автомобили есть и в других лечебных учреждениях.
- Еще один звонок в редакцию прозвенел в поддержку водителей, работающих в медучреждениях. Звонивший считает, что можно понять шофера, который взял деньги за поездку с родственников больной: известно ведь, сколько получает водитель медавтомобиля. На такую зарплату, считает автор звонка, не только семью, самого себя не прокормишь, и надо, говорит, начинать не с водителей, а с ведомств, которые такую зарплату устанавливают, да с депутатов Госдумы, которые бюджет распределяют.
- От редакции. Мы рады, что небольшая заметка вызвала такой общественный резонанс. Приятно, что работники скорой – неравнодушные люди и им не все равно, какое мнение складывается в обществе об их работе. Мы услышали много и благодарностей в адрес коллектива скорой (кстати, их было больше, чем жалоб), и это тоже радует, когда земляки не дают друг друга в обиду. Но, тем не менее, недовольные тоже звонили. Значит, руководству скорой совместно с областным минздравом необходимо продумать, как улучшить положение дел, связанное с нехваткой кадров, техническим состоянием транспорта, по укреплению материально-технической базы службы. А проблема эта не только нашего города и района, а всего российского здравоохранения.
-
Подготовила С. Александрова.
|
|