|
-
-
В последнее время в российских СМИ можно найти много материалов, касающихся деятельности управляющих компаний. В частности, связанных с установкой приборов учета. На прошлой неделе «Нижегородские новости» опубликовали информацию, в которой утверждается, что управляющие компании не имеют права брать с владельцев квартир плату за установку и опломбировку водосчетчиков:
-
«Поставить пломбу, подготовить документы, установить прибор в квартире – все эти действия для жильцов должны быть бесплатными, – говорится в сообщении Нижегородского управления федеральной антимонопольной службы» («Нижегородские новости», №91, 24 мая 2012 года).
-
- Почему домоуправляющие компании взимают плату за эту работу? Этим вопросом задался один из дотошных жителей Н. Новгорода и обратился с ним в антимонопольную службу. Как оказалось, управляющие компании нарушают статью 10 части 1 ФЗ «О защите конкуренции» и обязаны прекратить взимание платы за действия по приему приборов учета в эксплуатацию. Арбитражный суд Н. Новгорода, как сообщает газета, согласился с антимонопольной службой и определил, что эти действия управляющих компаний незаконны. Если решение суда не будет оспорено, то ДУКам придется вернуть часть денег, взятых с жильцов.
- Мы позвонили в управляющие компании города и района и поинтересовались, сколько стоит установка водосчетчика. В Арзамасском районе установка, опломбировка, оформление документации общедомовых счетчиков производится управляющей компанией бесплатно, дополнительных расходов жителям многоквартирных домов нести не приходится. За установку квартирных – деньги взимают, опломбировка бесплатная. В одном из жилсервисов города установка стоит около трехсот рублей, опломбировка – тысяча рублей, в другом стоимость услуги вместе с прибором учета – 2150 рублей. Что касается общедомовых приборов, то расценки нам не назвали, сказав, что сначала нужно подписать договор, составить смету (!), а только потом можно будет говорить о стоимости услуги.
- Юристы, к которым мы обратились за консультацией, утверждают, что плата за установку счетчиков законна, а вот за опломбировку – нет.
- Действительно, если потребитель заинтересован в установке прибора учета, то установка пломбы нужна обслуживающей организации, чтобы контролировать потребителя, а он, в свою очередь, не обязан оплачивать услугу, в которой заинтересованы те, кто ее предоставляет.
- Горожане могут обратиться в прокуратуру Арзамаса, которая в свою очередь выйдет с исковым заявлением в суд о признании действий управляющих компаний по взиманию платы за опломбировку незаконными, так как закон определяет эти действия как навязывание дополнительной платной услуги. В суд с подобным исковым заявлением граждане могут обратиться и самостоятельно.
- Что можно сказать о подобных действиях управляющих компаний? В них нет ничего личного, просто бизнес.
-
Подготовила С. Александрова.
-
Если водосчетчик не работает, необязательно покупать новый прибор
- В редакцию обратилась жительница Водоватова Н.А. Анисимова, которая сетовала на то, что установка водосчетчика обошлась ей в копеечку и все потому, что прибор пришлось менять четыре раза за два года: некачественные попадались.
- К сожалению, не все сельские жители читают газету, а мы уже не раз писали о том, что при установке приборов учета воды, изготовленных на приборостроительном заводе, на водосчетчики действует гарантия сроком на полтора года. И не нужно было нашей уважаемой читательнице покупать новые приборы, а надо было обратиться или в магазин, где она приобретала прибор, или в сервисную службу (если счетчик устанавливали специалисты службы), где ей некачественный прибор либо заменили, либо отремонтировали (бесплатно по гарантии).
- Мы обратились в пресс-службу приборостроительного завода с просьбой помочь Н.А. Анисимовой. К ней выехали заводские специалисты и помогли решить проблему. Редакция благодарит работников сервисной службы ОАО «АПЗ» и пресс-службы за внимание и помощь нашей читательнице.
- А мы еще раз напоминаем номера телефонов отдела гарантийно-сервисного обслуживания гражданской продукции ОАО «АПЗ»: 7-91-07, 7-91-77.
-
Подготовила С. Серова.
-
Чтобы не платить за воздух
- Сознательные граждане, следуя федеральному закону об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, с установкой приборов учета воды тянуть не стали. И, как показала практика, не зря: платить стали раза в два меньше, чем до установки. Однако некоторые из них, снимая очередные показания, были неприятно удивлены. При исправном счетчике фактическое потребление воды значительно превышало привычную норму.
- Чаще всего с подобной ситуацией сталкивались жители квартир, где есть горячее водоснабжение, которое периодически отключают на профилактические работы, а также живущие на верхних этажах, так как именно в высоких точках образуется так называемый «воздушный карман». Но знать о таких «подводных камнях» надо всем потребителям.
- По строительным нормам и правилам (СНиП 2.04.01-85) в водопроводных сетях должны быть предусмотрены специальные воздушные клапаны («устройства для выпуска воздуха следует предусматривать в верхних точках трубопроводов систем горячего водоснабжения»). Однако там же указано, что «выпуск воздуха из системы трубопроводов допускается предусматривать также через водоразборную арматуру, расположенную в верхних точках системы (в верхних этажах)». Это значит, что прежде чем пойдет вода, сначала будет выходить воздух, а счетчик будет, естественно, работать и «накручивать» показания. Поэтому, чтобы учет воды был достоверным и правильным, одновременно с монтажом водосчетчиков необходимо устанавливать воздушные клапаны – достаточно простое устройство, выпускаемое промышленностью. И такая работа должна быть инициирована специальным распоряжением комитета по ресурсосбережению с участием служб и организаций, выполняющих монтаж приборов учета.
-
С. Фроликов, почетный ветеран ОАО «АПЗ».
-
(По материалам пресс-службы ОАО «АПЗ»).
|
|