Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 321 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 322 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 323 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/calendar_arzp122021.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/archives_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/topnews_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/related_1980.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Воспитать человека » Сайт газеты Арзамасская Правда
АРЗАМАССКАЯ ПРАВДА-ГАЗЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Навигация
Опрос на сайте
Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи

Главная » Публикации » Ещё » Воспитать человека
Воспитать человека Публикации » Ещё
Воспитать человека
ответственного, толерантного, способного работать в единой команде на общий результат – такую цель ставят перед собой педагоги школы №1 им. М. Горького г. Арзамаса, которая отметит в ноябре свое 150-летие
  
Долгое время школа работала в напряженном двухсменном режиме, занятия зачастую проходили в неспециализированных кабинетах. И только в 2007 году с приходом нового директора Д.Б. Тихонова началось интенсивное строительство пристроя на 224 учебных места, после сдачи которого под ключ 24 класса-комплекта стали работать в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям. Строительство шло под патронажем администрации города, и, конечно же, не без участия нового директора Д.Б. Тихонова. Так уж сложилось, что именно с Дмитрия Борисовича в школе №1 начался отсчет нового времени, связанного с внедрением в образование информатизации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, единого государственного экзамена. Мы попросили Д. Б. Тихонова поделиться своими мыслями о том, какими он видит сегодняшних учеников, учителей, себя и школу в современном образовательном пространстве.
– Дмитрий Борисович, почему школа – ваш выбор?
– Я вырос в школе №10. В лаборантской уроки учил. Там моя мама Людмила Анатольевна Тихонова до сих пор работает учителем химии, а папа 27 лет был заместителем директора, поэтому путь мой после окончания 11 классов определился как-то сам собой: пединститут, конечно. Закончил его с отличием. Работал сначала в отделе экологии, руководил детским экологическим лагерем на Пустынских озерах, был главным специалистом департамента образования. Ну а потом мне предложили должность директора школы №1...
– Но школа не совсем обычная. Со сложившимися традициями. Коллектив сильный, работники пользуются в городе заслуженным авторитетом. Как вас встретили?
– Хорошо. Я не почувствовал какого-то отторжения, неприятия, наоборот, получал поддержку.
– В управлении коллективом придерживаетесь авторитарного стиля?
– По уставу школы управление основывается на принципах единоначалия, но мне ближе принцип единогласия, когда большинство коллег разделяют хотя бы частично мою точку зрения. Я жду от своего коллектива единомыслия.
– Что цените в коллегах?
– Любовь к детям.
– А знания, умение их преподнести?
– Если педагог безразлично, без любви относится к детям, он не найдет у них поддержки. Ему все будет даваться с трудом. Поэтому любовь к детям на первом месте. Второе, учитель должен быть личностью, чтобы дети прислушивались к его мнению, должен быть достаточно волевым человеком, чтобы отстаивать свою точку зрения. И третье. Учитель должен быть очень ответственным человеком.
– Вы нарисовали портрет учителя старых времен. А сейчас к педагогу требование одно: он должен уметь напичкать ученика знаниями. Все остальное – неважно, вернее, менее важно. Поэтому и школы сейчас престижнее те, которые дают больше знаний. А как у вас? Каким вы видите выпускника своей школы?
– Работодатели нам говорят: знаний у нынешней молодежи достаточно, но ей не хватает умения общаться, быть терпимой к окружающим. У современной молодежи нет чувства коллективизма и умения работать в одной команде на общий результат, а есть расхлябанность, безалаберность, необязательность. И это серьезная проблема. Вот и хотелось бы воспитать (вместе с семьей, конечно, потому что все эти изъяны идут из семьи) в своих учениках противоположные черты. На первом месте поэтому в модели выпускника я бы поставил ответственность за свои дела и поступки, самодисциплину, высокую требовательность к себе и терпимость к тем, кто рядом.
– В школе все меньше времени отводится русскому языку, а английскому – все больше. Не становятся ли наши дети, углубленно изучая английский язык, как в вашей школе, например, менее патриотичными, не прививается ли им с языком психология англичан?
– Если ставить перед собой высокие цели, без знания английского сегодня не обойтись, английский язык открывает перед человеком новые горизонты. Поэтому в нашей школе его изучают со второго класса, начиная с трех часов в неделю, в старших – семь часов, в том числе спецпредметы на английском языке: литература Великобритании и США и английский для делового общения. И это, повторяю, уже требование времени. Многие люди сегодня начинают изучать английский в 30–35 лет, потому что незнание языка препятствует осуществлению их планов. И поэтому, если уж говорить о сохранении национальных корней, традиций, об ограждении от чужеродной психологии, то это надо делать на государственном уровне, как во Франции, например (стране с огромным количеством мигрантов), правительством принимается комплекс мер, направленных на сохранение национальной культуры.
– А на школьном уровне что можно сделать?
– Создать музей школы можно, чем мы сейчас активно занимаемся, обновляем экспозицию, перерабатываем огромное количество фактического материала о людях, работавших или учившихся здесь. В истории школы еще много белых пятен, мы не знаем, кто стоял у руководства в 30-е годы, огромный пласт неизученного материала о дореволюционном и послевоенном периодах...
– Многие родители хотят, чтобы ребенок его был успешным и учился поэтому именно в вашей школе с углубленным изучением английского. Существует ли какой-то специальный отбор?
– В соответствии с законом об образовании какой-либо специальный отбор в образовательные учреждения не допускается. Вместе с тем работники школы могут дать рекомендации родителям по выбору образовательного учреждения и программы исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
– Но бывает так: ребенок к языку не способен, а он уже в вашей школе учится. Что тогда делаете, отчисляете?
– За мою бытность такого не было. Конечно, у ребенка, поступающего в нашу школу, должны быть гуманитарные наклонности. Но выбор делают родители, и наша задача не допустить того, чтобы у него пропало вдруг желание учиться. Дети у нас находятся под постоянным пристальным вниманием и учителей, и родителей. Про нашу школу даже говорят, что здесь домашняя обстановка, как в хорошей семье, если у кого-то неудача, не успехи, то все спешат на помощь.
– С учениками, которые хромают по каким-то предметам, учителя занимаются дополнительно?
– В начальной школе с такими учениками больше занимаются родители. А вот в старших классах мы выделяем дополнительные часы, чтобы помимо учебного плана учителя готовили учащихся к ЕГЭ. Родителям это уже сложно.
– Сейчас к ЕГЭ зачастую детей готовят платные репетиторы. Как вы к этому относитесь?
– Спокойно отношусь. Только считаю, что репетиторы нужны детям, которые ставят перед собой очень высокие и серьезные цели, хотят поступить в престижный вуз на бюджетной основе, поэтому к ЕГЭ им нужно подготовиться более тщательно, чем всем остальным. Им нужно набрать на экзаменах по трем предметам от 240 до 260 баллов, а для этого иметь такие знания, которые не может порой дать даже обычный школьный учитель. Такие ребята посещают специальные подготовительные курсы при институтах, техникумах, обращаются к репетиторам, то есть они хотят достичь поставленную цель и ищут для этого средства. Что же в этом плохого? Но большинству наших выпускников вполне достаточно тех знаний и той подготовки к экзамену, которые дает школа.
– А что скажете о ЕГЭ?
– В педагогическом сообществе чаще слышу высказывания против этого нововведения. У меня другое мнение. Сама форма проведения экзамена намного объективнее прежней. Она стимулирует к получению знаний и середнячка, и сильного ученика. Проблема в другом: нужно, чтобы условия проведения ЕГЭ были одинаковы для всех и во всех регионах, чтобы никто не мог воспользоваться сотовым телефоном и списать на экзамене или заблаговременно через интернет узнать вопросы и так далее.
Что касается такого предмета, как литература, я согласен, он не в полной мере вписывается в формат ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы бывают слишком усложнены. Но ведь это все решаемые вопросы. У нас существует институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудники должны своевременно устранять существующие проблемы, адаптировать задания под школьную программу. Просто нужно время, чтобы как и все новое ЕГЭ прижился.
– Что вам удалось за пять лет в должности руководителя осуществить и что не удалось? Каковы планы?
– Удалось улучшить условия обучения за счет строительства пристроя и укрепления материально-технической базы школы.
Не решена до конца кадровая проблема: в школе сейчас происходит смена поколений, и это очень болезненный процесс. Уходят учителя с 30-летним стажем, имеющие высшую квалификационную категорию, к которым родители вели своих детей с верой, что они отдают ребенка в надежные руки. А вот учителей среднего возраста, которые должны составлять костяк коллектива, очень мало, есть молодежь, которой еще многому надо учиться, поэтому есть ощущение некоторой нестабильности.
Всего у нас в коллективе пятьдесят учителей вместе с совместителями, двенадцать из них имеют высшую категорию. И всех нас в декабре этого года ожидает аккредитация нашего учреждения, с которой нужно успешно справиться.

Л. МАРИНИНА. Фото из архива школы.
Информация
Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Архив публикаций
Март 2015 (40)
Февраль 2015 (28)
Январь 2015 (15)
Декабрь 2014 (39)
Ноябрь 2014 (57)
Октябрь 2014 (50)
Сентябрь 2014 (20)
Август 2014 (15)
Июль 2014 (23)
Июнь 2014 (53)
Май 2014 (17)
Апрель 2014 (48)
Март 2014 (50)
Февраль 2014 (37)
Январь 2014 (22)
Декабрь 2013 (25)
Ноябрь 2013 (52)
Октябрь 2013 (26)
Сентябрь 2013 (39)
Август 2013 (46)
Июль 2013 (43)
Июнь 2013 (39)
Май 2013 (40)
Апрель 2013 (58)
Март 2013 (40)
Февраль 2013 (51)
Январь 2013 (33)
Декабрь 2012 (27)
Ноябрь 2012 (35)
Октябрь 2012 (51)
Сентябрь 2012 (27)
Август 2012 (38)
Июль 2012 (34)
Июнь 2012 (68)
Май 2012 (47)
Апрель 2012 (14)
Март 2012 (47)
Февраль 2012 (31)
Январь 2012 (20)
Декабрь 2011 (19)
Ноябрь 2011 (15)
Октябрь 2011 (35)
Сентябрь 2011 (32)
Август 2011 (2)
Июль 2011 (32)
Июнь 2011 (38)
Май 2011 (44)
Апрель 2011 (40)
Март 2011 (31)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (31)
Декабрь 2010 (29)
Ноябрь 2010 (14)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (30)
Август 2010 (40)
Июль 2010 (36)
Июнь 2010 (21)
Май 2010 (32)
Апрель 2010 (50)
Март 2010 (40)
Февраль 2010 (30)
Январь 2010 (9)
Декабрь 2009 (31)
Ноябрь 2009 (53)
Октябрь 2009 (31)
Сентябрь 2009 (66)
Август 2009 (55)
Июль 2009 (59)
Июнь 2009 (67)
Май 2009 (59)
Апрель 2009 (115)
Март 2009 (64)
Февраль 2009 (51)
Январь 2009 (40)
Декабрь 2008 (8)
Ноябрь 2008 (33)
Октябрь 2008 (19)
Сентябрь 2008 (19)
Август 2008 (7)

Муниципальное автономное учреждение редакция газеты «Арзамасская правда»
Адрес: 607220 г. Арзамас, ул. Советская, 10, тел/факс (83147) 7-13-69, 7-09-23, 7-14-92
e-mail: arz_pravda@mail.
ЗАО Комбанк «Арзамас» г. Арзамас, р/с 40603810400000000003