Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 321 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 322 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 323 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/calendar_arzp122024.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/archives_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/topnews_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/related_2055.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 «Тигры» берут реванш » Сайт газеты Арзамасская Правда
АРЗАМАССКАЯ ПРАВДА-ГАЗЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Навигация
Опрос на сайте
Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи

Главная » Публикации » Ещё » «Тигры» берут реванш
«Тигры» берут реванш Публикации » Ещё
«Тигры» берут реванш
Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям. Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси «Кентавр» и боевые машины пехоты «Стрела» элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
 
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей Минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто неоднократно заявлялось. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один – начинать без промедления закупать «броню» за границей.
Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин «ИВЕКО» стоимостью около 30 миллиардов рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 километров в час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний «ИВЕКО» с российскими аналогами не проводили. Тем не менее, бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных арт-установок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Его масса – 25 тонн, экипаж – 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции – от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе – 108 километров в час.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места – под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику – смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы? 
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то невзирая ни на какие результаты испытаний Сentaurio и Freccia подобно «ИВЕКО» были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, «Оборонсервиса» была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.

По материалам «Российской газеты».

Информация
Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Архив публикаций
Март 2015 (40)
Февраль 2015 (28)
Январь 2015 (15)
Декабрь 2014 (39)
Ноябрь 2014 (57)
Октябрь 2014 (50)
Сентябрь 2014 (20)
Август 2014 (15)
Июль 2014 (23)
Июнь 2014 (53)
Май 2014 (17)
Апрель 2014 (48)
Март 2014 (50)
Февраль 2014 (37)
Январь 2014 (22)
Декабрь 2013 (25)
Ноябрь 2013 (52)
Октябрь 2013 (26)
Сентябрь 2013 (39)
Август 2013 (46)
Июль 2013 (43)
Июнь 2013 (39)
Май 2013 (40)
Апрель 2013 (58)
Март 2013 (40)
Февраль 2013 (51)
Январь 2013 (33)
Декабрь 2012 (27)
Ноябрь 2012 (35)
Октябрь 2012 (51)
Сентябрь 2012 (27)
Август 2012 (38)
Июль 2012 (34)
Июнь 2012 (68)
Май 2012 (47)
Апрель 2012 (14)
Март 2012 (47)
Февраль 2012 (31)
Январь 2012 (20)
Декабрь 2011 (19)
Ноябрь 2011 (15)
Октябрь 2011 (35)
Сентябрь 2011 (32)
Август 2011 (2)
Июль 2011 (32)
Июнь 2011 (38)
Май 2011 (44)
Апрель 2011 (40)
Март 2011 (31)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (31)
Декабрь 2010 (29)
Ноябрь 2010 (14)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (30)
Август 2010 (40)
Июль 2010 (36)
Июнь 2010 (21)
Май 2010 (32)
Апрель 2010 (50)
Март 2010 (40)
Февраль 2010 (30)
Январь 2010 (9)
Декабрь 2009 (31)
Ноябрь 2009 (53)
Октябрь 2009 (31)
Сентябрь 2009 (66)
Август 2009 (55)
Июль 2009 (59)
Июнь 2009 (67)
Май 2009 (59)
Апрель 2009 (115)
Март 2009 (64)
Февраль 2009 (51)
Январь 2009 (40)
Декабрь 2008 (8)
Ноябрь 2008 (33)
Октябрь 2008 (19)
Сентябрь 2008 (19)
Август 2008 (7)

Муниципальное автономное учреждение редакция газеты «Арзамасская правда»
Адрес: 607220 г. Арзамас, ул. Советская, 10, тел/факс (83147) 7-13-69, 7-09-23, 7-14-92
e-mail: arz_pravda@mail.
ЗАО Комбанк «Арзамас» г. Арзамас, р/с 40603810400000000003