|
-
-
Мир увлечений так велик и разнообразен, что каждый человек может найти себе занятие по душе. У преподавателя Арзамасского филиала ННГУ имени Н.И. Лобачевского Олега Евгеньевича Андреева как у настоящего историка есть свое пристрастие к предметам, имеющим непосредственное отношение к прошлому. Его всегда привлекала история техники, и теперь он является обладателем коллекции моделей советских автомобилей. По его словам, развитие советского автопрома – это история нашей страны, и что бы ни говорили о советских автомобилях – нам есть чем гордиться. Кстати, сам он является владельцем автомобиля российского производства.
-
- Это увлечение родом из детства, когда еще ребенком он собирал модельки. Честно говоря, и тогда, и сейчас – удовольствие не из дешевых. Мало кто может позволить себе коллекционировать настоящие автомобили, и поэтому коллекционные серии моделей – удивительный проект, который позволяет людям, неравнодушным к истории советского автомобилестроения, стать владельцем их миниатюрных копий.
- В своей коллекции О.Е. Андреев особо выделяет серию «Автолегенды СССР». К каждой модели автомобиля (масштаб ее 1:43) прилагается журнал, со страниц которого можно узнать много нового и интересного об истории советского автомобилестроения, о технических прорывах и неудачах, о том, какой вклад внесла та или иная модель в развитие советского автопрома, увидеть уникальные архивные фотографии, почитать байки, анекдоты о машинах и многое другое.
- Первенцем в серии «Автолегенды СССР» еще в 2009 году стал «Москвич-407» – уникальная для своего времени машина (50–60-е гг.), которая также поставлялась на экспорт не только в соцстраны, но и в Западную Европу. «Москвич-407» участвовал во многих международных автопробегах и значился в числе призеров. Сейчас же коллекция насчитывает 158 уменьшенных копий советских легковых автомобилей.
- Разнообразие коллекции не только радует глаз, но и настраивает на размышления. Побывав в гостях у нашего героя, мы перенеслись в увлекательный мир автомобилей в стиле ретро. Здесь самые различные легковые и грузовые автомобили не только серийного производства, но и модели, которые не выпускались ранее ни одним производителем или выпускались ограниченным тиражом. В домашнем музее автомоделей нам поведали о первых отечественных автомобилях, которые появились еще до революции 1917 года, о расцвете автомобилестроения, который приходился на советский период, о заводах, построенных в этот период, таких, как ГАЗ, АМО-ЗИС-ЗИЛ, МЗМА-АЗЛК и, конечно, автогигантов ВАЗ, КАМАЗ и других. Сам Олег Евгеньевич говорит, что ему еще далеко до таких собирателей, у которых в арсенале насчитывается свыше тысячи единиц.
- Правда, отметил наш коллекционер, у некоторых серий есть один недостаток: масштабные копии автомобилей производятся в Китае, и иногда у производителей получаются не совсем удачные модели. Но несмотря на это многие отечественные и зарубежные собиратели со стажем очень высоко оценили серию «Автолегенды СССР».
- Коллекционирование моделей хотя и затратное дело, но очень интересное, поэтому в дальнейшем Олег Евгеньевич планирует продолжить это занятие.
-
Коллекционированием занимаются люди увлеченные и любознательные, это делает их жизнь интереснее, ярче и многограннее. В этом мы еще раз убедились, познакомившись с увлечением О.Е. Андреева.
-
К. Полушкина. Фото автора.
-
Это интересно
-
Петр I собирал все, что было диковинно, и впоследствии это послужило основой создания Кунсткамеры. Сталин и Наполеон собирали наручные часы; Черчилль – оловянных солдатиков; Гагарин начал коллекционировать кактусы. Бисмарк увлекался собиранием градусников, а у Гете была крупнейшая коллекция минералов. Этот список можно продолжать до бесконечности, как ни странно, но все выдающиеся люди что-нибудь да собирали.
|
|