|
-
-
В числе самых обсуждаемых тем последнего времени – транспортная. То начинается чехарда с социальными проездными, то появляются коммерческие рейсы. Сегодня возникают вопросы в связи с продлением и изменением автобусных маршрутов…
-
- На вопросы читателей газеты, касающиеся общественного транспорта, отвечает директор муниципального предприятия «Арзамаспассажиравтотранс» Д.О. Афонский.
- – Дмитрий Олегович, причина передачи предприятия из федеральной собственности в муниципальную обрастает разными слухами. Обыватели считают, что это как бы переходный период перед продажей предприятия в частные руки. Как бы вы это прокомментировали.
- – Нет и еще раз нет. Об этом даже речи быть не может. Просто существует федеральный закон, по которому государственные предприятия, располагающиеся на муниципальной территории, должны быть переданы в муниципальную собственность. Что и было сделано.
- – Но у нас два муниципалитета – город и район, вы обслуживаете и тех и других, а относитесь к городу. Не отразится это на качестве перевозок по району?
- – Мы обслуживаем еще Дивеевский и Вознесенский районы. На все пассажирские перевозки по маршрутам нашего города, района и двух вышеназванных у нас заключен договор с правительством области. Схема перевозок сохранена, сеть осталась в том же объеме, как и была, хотя все районные маршруты убыточные. Убытки мы покрываем за счет перевозок по городу.
- – Что дает вам договор с правительством области, дополнительное финансирование?
- – Мы существуем за счет своих средств. Из областного бюджета получаем только субсидии за льготников. Но, поскольку изменилась методика их расчетов, в 2012 году бюджет предприятия недополучил 30 миллионов рублей. Год завершили с минусом в 280 тысяч рублей, кредиторская задолженность на 1 января 2013 года составила 35 миллионов рублей, сейчас ее удалось сократить до 16 миллионов.
- – Жители района волнуются, что грядет сокращение количества автобусных маршрутов и сельчане будут лишены возможности вовремя попасть на прием к врачу или в учреждения соцзащиты, Пенсионного фонда, ЖКХ и так далее…
- – Конечно, оптимизация маршрутов по району необходима и она будет проводиться. Возможно, что на самых убыточных будет сокращено количество рейсов, пересмотрен график движения, но с учетом того, чтобы сельские жители не были лишены возможности поехать в город, успеть сделать все свои дела и вернуться обратно. Для решения этого и других вопросов мы тесно сотрудничаем с районной администрацией, которая помогает нам в решении многих проблем. Весь бюджетный транспорт в районе мы берем на техобслуживание, у нас хорошая материально-техническая база, специалисты. Оказываем и платные услуги.
- – Говорят, что закроется автостанция на вокзале станции Арзамас II? Почему и откуда будут уходить в рейс междугородние автобусы?
- – Помещения автостанции принадлежат железной дороге, мы вынуждены платить железнодорожникам за аренду до одного миллиона в год. Это невыгодно. А потому было принято решение с 1 июня объединить междугороднюю и пригородную автостанции. Разместятся обе в той, что находится на улице Ленина, где будет проведен ремонт помещения.
- – На работников транспорта всегда много жалоб от населения, как, впрочем, и других сфер обслуживания, где работникам приходится тесно соприкасаться с людьми. В частности, жалуются на то, что кондукторы не объявляют остановки, автобусы долго стоят на промежуточных остановках (площади Соборной, около поликлиники №2), иногда приходится долго ждать автобусы …
- – Мы постоянно занимаемся повышением культуры обслуживания. В частности, сейчас приобрели для кондукторов спецодежду – жилеты и бейджики с указанием фамилии и имени работника. Заключаем договор с одной из нижегородских компаний на поставку нам речевого извещателя, который будет объявлять остановки и давать другую необходимую информацию. Междугородние автобусы оснащены тахографами, будем устанавливать навигационную систему ГЛОНАСС. Что касается долгого стояния на промежуточных остановках, то это делается для того, чтобы водитель имел возможность хоть немного отдохнуть, ведь от его самочувствия зависят жизнь и здоровье пассажиров.
- При приеме на работу новички, как кондукторы, так и водители, у нас проходят инструктаж. На жалобы граждан, неважно в какой форме высказанные (в письме, по телефону, лично), мы реагируем незамедлительно. Виновных в нарушениях трудовой дисциплины, в конфликтных ситуациях с пассажирами наказываем материально. Но пассажиры тоже всякие бывают, могут самого спокойного человека вывести из себя. Тщательно разбираемся в каждом случае.
- – А какова главная ваша проблема и как вы собираетесь ее решать?
- – Старый технопарк. Многим автобусам далеко за... В этом году мы планируем списать 15 старых машин, 10 – капитально отремонтировать. Чтобы купить, например, новый автобус ЛиАЗ, нужно 4 миллиона рублей, ПАЗ стоит 1 миллион 800 тысяч. Таких денег у нас нет. Но мы нашли путь, который поможет в какой-то мере решить проблему. В Московской области существует программа, по которой каждые пять-семь лет обновляется автобусный парк. Мы заключили договор с пассажирским автопредприятием Московской области на продажу нам списанных автобусов по цене металлолома. Машины в хорошем состоянии, и мы уже приобрели 21 ЛиАЗ на 120 мест. В этом году планируем закупить еще 23 машины. Подали заявку на участие в федеральной программе на покупку новых автобусов, когда 50 процентов стоимости оплачивается из федерального бюджета, оставшиеся 50 – из бюджета области и предприятия.
- – Дмитрий Олегович, что все-таки тормозит более эффективное развитие предприятия?
- – Социальные проездные. Но мы не можем пойти на отмену льгот, все-таки мы не частное предприятие и работаем на благо людей. Будем искать новые пути заработка, развивать услуги транспортные, по техобслуживанию. И пока нам удается не только держаться на плаву, но и развиваться.
-
Подготовила С. Александрова. Фото М. Демянко.
|
|