|
- Как только арзамасцы, абоненты Нижегородской сбытовой компании, получили уведомления об обязательной замене индивидуальных приборов учета, тут же у большинства возник вопрос: а зачем? Зачем менять исправно работающий счетчик? Неужели это очередное вымогательство денег у населения? За комментариями редакция обратилась к специалистам «Энергосбыта».
-
Время вышло...
- Понятное дело, что в компании считают требование замены приборов учета вполне законным. А, отвечая на вопрос редакции – можно ли его просто поверить, также отвечают утвердительно. Но... с оговоркой – «следует иметь в виду, что большинство приборов учета, по которым «Энергосбыт» рассылает уведомления, имеет класс точности 2,5 – а такие счетчики могут быть не взяты ЦСМ на поверку». ЦСМ – это Центр стандартизации и метрологии, который производит поверку приборов учета. Услуга эта платная. Как нам сказали в ЦСМ, стоимость поверки, к примеру, однофазного счетчика составляет 760 рублей.
- Абонент поверяет счетчик, если истек межповерочный интервал прибора – время, в течение которого электросчетчик выдает гарантированно правильные показания. Срок интервала прописан в паспорте прибора, обычно оно составляет 8–16 лет. Для того, чтобы поверить прибор учета, надо снять его, отнести в ЦСМ и при положительном результате представить акт поверки в абонентский пункт «Энергосбыта» для дальнейшего допуска к его эксплуатации.
- Многие из нас, получив уведомления, считают более разумным все же заменить старый прибор, а не нести его на поверку.
-
Обращаться за помощью или сам себе специалист?
- К кому же обращаться с проблемой замены электросчетчика? В абонентском пункте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» организована работа «единого окна», где можно заключить договор на замену или установку прибора с его опломбировкой. По опросу горожан, обратившихся в абонентский пункт по ул. Калинина, д. 10а, процедура это занимает время, если придешь и «попадешь» на очередь. Лично у меня на это ушло 35 минут. Записав мои данные, девушка в окошке сказала, ждите специалистов, при этом приборы на выбор мне не предлагались, дескать, устанавливаются все они одной фирмы. А вот в ООО «Энергоучет» (по ул. Жуковского, д. 13/2), где также можно оформить договор на замену прибора, предлагают клиенту счетчики на выбор.
- В целом стоимость замены индивидуального прибора учета составляет от 1150 до 1450 рублей (однотарифного счетчика). Приблизительно также по цене выходит и самостоятельная покупка, установка прибора. Это тоже возможно. Некоторые арзамасцы покупают электросчетчики, как правило, недорогие – рублей за пятьсот, обращаются в свою управляющую компанию, которая его устанавливает тоже рублей за пятьсот, затем – в абонентский пункт «Энергосбыта», который опломбирует прибор, замечу, бесплатно.
- Более подробную информацию можно получить в абонентском пункте «Энергосбыта» по телефону 3-19-26, по которому, правда, мне дозвониться никак не удается... А еще по бесплатным телефонам горячей линии 8-800-775-09-70 или 8 (831) 233-09-70, по которым на том конце провода автоответчик мне вежливо сообщил, что оператора нужно подождать пятнадцать минут... С первого раза удалось дозвониться в Центр стандартизации и метрологии 8 (831) 428-57-43, где можно получить информацию, касающуюся поверки счетчиков.
-
Н. Рогова.
-
Совет профессионала
- При покупке счетчика следует обратить внимание на межповерочный интервал, в течение которого прибор гарантированно будет вести правильный учет энергоресурсов. А еще на дату его поверки, которую указывает изготовитель. Счетчик допускается к эксплуатации в том случае, если пломбы не старее 24 месяцев для однофазных электросчетчиков и не старее 12 месяцев – для трехфазных.
|
|