|
-
-
У каждого многоквартирного дома есть проблемы. В каком-то подъезд, подвал требуют ремонта, электропроводку надо бы сменить или двор благоустроить (обновить штакетник, посадить цветы, отремонтировать козырьки над подъездами и тому подобное), а средств на это не хватает. Где найти финансы на подобные «мелочи», требующие довольно больших затрат? Опять с жильцов собирать?
- Сегодня есть возможность заработать на нужды многоквартирного дома на наружной рекламе (красочные баннеры, размещенные на стенах, крышах, других конструкциях домов привлекают внимание потенциальных потребителей товаров и услуг, а для предпринимателей это один из эффективных способов вложения средств в рекламу).
- Так как же заработать на наружной рекламе? Об этом сегодня мы беседуем с юристом ООО «Управляющая жилищная компания» Арзамасского района И.А. Сибгатуллиной.
-
– Инна Ахмятовна, жители многоквартирного дома решили заработать на общедомовые нужды на наружной рекламе. С чего они должны начать?
-
– С проведения общего собрания собственников, на котором и принимается решение (две трети голосов) о размещении или неразмещении таблоидов, на каких условиях. Принятое решение должно отразиться в протоколе собрания. Кроме того, собственники могут не только сами заключить договор о размещении рекламы, наделив полномочиями кого-то из жильцов, но и в зависимости от способа управления многоквартирным домом уполномочить на это представителей ТСЖ или управляющей компании также на основе решения общего собрания собственников. После чего заключается договор с владельцами наружной рекламы. Те в свою очередь должны действовать в соответствии с законодательством и получить разрешение на размещение рекламы не только у собственников жилья, но и, в первую очередь, от муниципалитета, от надзорных органов, осуществляющих контроль за содержанием жилищного фонда.
-
Договор о размещении наружной рекламы идентичен договору аренды, так как арендуется определенная часть стены или крыши. Отношения сторон по договору регулируются в соответствии с законами РФ, если иное не предусматривает сам договор. Так что перед его подписанием нужно быть внимательными. Все спорные вопросы, которые не разрешаются, как говорится, мирным путем, решаются в судебном порядке.
-
– Сейчас первые этажи многоквартирных домов занимают офисы, магазины, аптеки, юридические конторы. Если на стенах этих помещений размещается реклама, кто должен получать за нее деньги – собственники дома или расположившееся здесь предприятие?
-
– Стена многоквартирного дома – это общее имущество всех собственников, а потому средства должны идти на общедомовые нужды (опять же по решению общего собрания).
-
– К дому пристроено еще одно помещение, например, магазина, наружная стена которого завешена рекламой. Средства от рекламы получает владелец магазина. А как должно быть по закону?
-
– Если пристрой оформлен как отдельно стоящее здание, то плату за рекламные наружные щиты получает хозяин магазина, если не оформлен – то стена является общедомовым имуществом и плата должна взиматься собственниками дома.
-
– На доме уже есть рекламные щиты, висят здесь уже не один год, в данный момент его владельцы никому за место не платят. Могут ли собственники помещений многоквартирного дома взыскать по закону плату с хозяина рекламных щитов за весь неоплаченный период? И каким образом это можно сделать?
-
– Взыскать можно или по договоренности с владельцем щита, или по решению суда.
-
– Понятно, что любой офис, магазин и так далее должны иметь вывеску с названием, графиком работы и тому подобное. Кроме того, некоторые предприятия кроме информационных вывесок на стенах располагают также и рекламные щиты уже чисто с наружной рекламой своего торгового или иного предприятия...
-
– Не важно, кто является собственником наружной рекламы – она должна оплачиваться, поскольку располагается на стене многоквартирного дома, которая является общим имуществом. Информационные вывески размещаются бесплатно.
-
– Могут ли собственники помещений многоквартирного дома разделить прибыль от наружной рекламы между собой в равных долях?
-
– Это решение должно быть принято также на общем собрании собственников. Но чаще всего весь доход от рекламы направляют на общедомовые нужды.
-
– На стене дома у подъездов появились информационные щиты, в которых размещены листовки рекламного характера. Никто не знает, кто эти щиты повесил, в том числе и ДУК. Как действовать в этой ситуации?
-
– В этой ситуации необходимо обратиться в муниципалитет за разъяснением, получал ли хозяин щитов разрешение на их размещение. Если разрешение имеется, то уполномоченный общим собранием собственников представитель вправе обратиться в суд для взыскания платы за все время размещения рекламного щита. Если же разрешение не получено, то надо обратиться в административно-техническую инспекцию или в прокуратуру, которая проведет проверку и предприимчивый хозяин щитов понесет административное наказание, которое предусматривает штрафы: для физического лица – от одной до полутора тысяч рублей, для должностного – от трех до пяти тысяч, для юридического лица – от пятьсот тысяч до одного миллиона рублей с одновременным демонтажом конструкции.
-
Подготовила С. Александрова.
- Балкон тоже можно использовать
- В процессе подготовки материала возник вопрос: если к собственнику квартиры в многоэтажном доме обратится владелец рекламного таблоида с просьбой разместить на его балконе с наружной стороны рекламный щит, кому он должен будет платить за рекламное место – владельцу квартиры или всему дому?
- Как разъяснили нам в Арзамасской городской прокуратуре, внешняя сторона балкона является общедомовым имуществом, потому средства за эту рекламу ее владелец должен будет заплатить собственникам многоквартирного дома. Частной собственностью является внутренняя часть балкона.
- Так что балконы также можно использовать под рекламу и зарабатывать на этом средства для общедомовых нужд. Конечно же, с согласия собственника балкона и после получения разрешения на это соответствующих муниципальных и государственных структур.
-
Подготовила Н. Морозова. Фото Н. ЧУРКИНА.
|
|