На базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского состоялась встреча ректора ННГУ Е.В. Чупрунова, члена Совета Федерации Л.Н. Глебовой и главы города М.М. Бузина со студентами и преподавателями вуза. Кульминацией встречи стало подписание соглашения о включении лучших школ Арзамаса в университетский кластер образования ННГУ имени Н.И. Лобачевского.
Как пояснила Л.Н. Глебова, стратегия развития, выбранная Нижегородским университетом, направлена на повышение качества образования, таким образом Арзамасский пединститут, лишившись самостоятельности как юридическое лицо, приобрел её в другом юридическом лице – гораздо более сильном, мощном, более разнонаправленном и более признанном. По словам Е.В. Чупрунова, университет объединит вокруг себя несколько сильных школ Нижнего Новгорода и области, перед учащимися откроются новые возможности, например, спланировать свою образовательную деятельность до аспирантуры и докторантуры. Работа будет проводиться и с учителями – появятся дополнительные возможности повышения квалификации.
В школе детям, как и везде, будет предоставлен широкий спектр обязательных по стандарту образовательных программ, но наряду с этим у университета появится возможность представить программу по тому или иному направлению (гуманитарному или техническому) более углубленно. Ученики сами на уровне общего образования смогут определиться и выбрать предмет, который им хотелось бы изучать на более высоком уровне. Вопрос о том, какие школы войдут в университетский кластер, пока остается открытым, их может быть две-три, и уже известны критерии, которые позволят отобрать эти школы.
ННГУ имени Н.И. Лобачевского принял стратегию развития, одним из положений которой стало развитие филиалов как кампусов (многокампусный университет), филиалы уже сыграли свою роль и уходят в прошлое. Планируется реализовать программу к 2020 году. В Арзамасе уже есть все условия для этого. Второй такой кампус будет создан в Дзержинске, а третий в перспективе – в Павлове.
К. ПОЛУШКИНА. Фото автора.