|
-
-
Как жильцы многоэтажки могут заработать деньги на рекламе
-
Совет Федерации одобрил принятые Госдумой поправки в Жилищный кодекс и Закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу на многоквартирных жилых домах без согласия собственников жилья.
-
- Похоже, мы уже смирились с рекламой как с неизбежностью, она уже прочно вошла в нашу жизнь. А наружная реклама даже вносит в нее определенную яркость. Например, скучные кирпичные или панельные многоэтажки украшаются привлекательными баннерами, плакатами. Все лучше, чем привычный грязно-серый цвет их стен.
- Кроме того, после внесения поправок в Жилищный кодекс и закон о рекламе жильцы многоквартирных домов могут на этой рекламе и заработать деньги на ремонт подъездов, к примеру, или на другие общие нужды.
- Теперь рекламным агентствам, прежде чем разместить свой продукт на стене или крыше многоэтажки, нужно будет получить согласие жильцов. Причем не только в тех домах, где организовано ТСЖ, а и в доме, который выбрал иные формы управления. Если в доме квартир много, то договор на размещение рекламы должен быть заключен со специально уполномоченным собственниками квартир лицом (на общем собрании), а не ДЭЗом, ЖЭУ или муниципалитетом.
-
Начинаем рекламную кампанию
- Как действовать собственникам жилья, если рекламодатель обратился к ним с конкретным предложением?
- Принять решение – вешать рекламу на дом или нет – можно только на собрании собственников. Согласно статье 44 Жилищного кодекса вопрос решается, если «за» или «против» проголосовали не менее двух третей от общего числа собственников в доме, но не от того, сколько пришло на собрание.
- На голосование сразу же должен и ставиться вопрос об условиях установки рекламы (как долго она будет висеть, сколько причитается каждому жильцу и т.д.), а также, кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламодателями или рекламной фирмой. Это может быть как житель дома, так и представитель управляющей компании или местной власти.
- Если дом многоподъездный и собраться всем вместе негде, проводится заочное голосование (ст. 47-я Жилищного кодекса). По квартирам разносятся бланки с подробным описанием сути вопроса. Подсчет голосов такой же, как и при очном голосовании.
- Закон разрешает участие в общем голосовании представителей местной администрации или юридических лиц в том случае, если они имеют в собственности квадратные метры в этом доме. Это может быть как муниципальное жилье, так и квартиры, принадлежащие некой фирме, в которых проживают сотрудники этих организаций. Право голоса также имеют собственники магазинов, салонов красоты, стоматологических кабинетов, в общем все те, кто обычно занимает в наших домах первые этажи.
-
Сколько стоим?
- Законодательство никак не оговаривает финансовую сторону вопроса. Жильцам лучше заранее договориться, как они будут делить прибыль или куда потратят. Например, на ремонт подъездов.
- Если учитывать, что в Арзамасе арендная плата за подобную рекламу не очень велика, то лучше полученные деньги потратить на общие нужды.
-
Если реклама уже висит на доме,
- новый закон на нее не распространяется. В этом случае собственники жилья могут действовать в двух направлениях.
- Жильцы после решения общего собрания могут через суд потребовать снять рекламу либо материально компенсировать оставшиеся месяцы или годы до истечения срока договора, а возможно, и все то время, которое реклама занимала место на стене. А можно дождаться окончания договора с рекламной фирмой и спокойно искать нового рекламодателя и вести подготовку жильцов дома к вывешиванию очередного рекламного щита.
-
Подготовила С. Серова. Фото М. Демянко.
-
Кстати
- Несмотря на то, что поправки выглядят «косметическими», цена вопроса велика. Рынок российской наружной рекламы, размещенной на стенах и на крышах жилых домов, эксперты оценивают цифрой в 4,2–4,5 миллиарда рублей. Большая часть этих денег – до 75 процентов – при любом раскладе останется в бюджете тех, кто рекламу придумывает и создает. Оставшиеся 20–25 процентов перераспределяются в пользу жильцов многоэтажек. Это ни много ни мало больше одного миллиарда рублей.
|
|