|
-
Второй год единый государственный экзамен является основным инструментом оценки знаний. К нему сейчас активно готовятся во всех школах, учитывая ошибки прошлого года. Как пишут центральные и областные газеты, во многих высших учебных заведениях уровень подготовки студентов, поступивших по ЕГЭ, значительно ниже по сравнению с поступившими по традиционной системе, а многие из студентов, получивших на ЕГЭ высокие баллы, первую сессию в вузе завалили.
-
- Мы попросили сопоставить результаты ЕГЭ с результатами первой экзаменационной сессии сотрудников двух наших ведущих вузов: государственного педагогического института им. А.П. Гайдара и филиала Нижегородского государственного технического университета.
- Ответственный секретарь приемной комиссии АГПИ М.М. Шалашова сказала следующее:
- – Во-первых, не всегда корректно сопоставлять результаты ЕГЭ по общеобразовательным дисциплинам и результаты обучения по предметам вузовской подготовки даже среди первокурсников (например, сравнивать на филологическом факультете русский язык и теорию языка).
- Несмотря на то, что школьные знания являются основой для последующего обучения в вузе, специфика содержания предмета, более высокий уровень предоставления информации, больший объем, подлежащий усвоению, влияют на результаты обучения в вузе. Поэтому многое будет зависеть от трудолюбия первокурсника, уровня его интеллектуальных способностей, мотивированности на обучение.
- Если сравнивать в целом результаты ЕГЭ и первой сессии, то многие данные вполне сопоставимы. Примерно 80 процентов первокурсников подтвердили уровень своей подготовленности при сдаче экзаменов на первой сессии. Однако имеются студенты, которые показали результаты выше или ниже, чем на ЕГЭ, что, вероятно, имеет как объективные, так и субъективные причины.
- Таким образом, сегодня главная задача школьника – учиться, осваивать требуемый объем знаний и умений, которые необходимы ему не только для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз, но и для дальнейшего обучения.
- Как нам сообщил директор Арзамасского филиала НГТУ В.В. Глебов, неудовлетворительно сдавших сессию на первом курсе очной формы в нынешнем году – 9,3 процента от общего числа студентов-первокурсников. Это среднестатистический показатель за последние пять лет, и он вполне соответствует результатам, полученным студентами при сдаче ЕГЭ.
- Из этого следует, что в арзамасские вузы поступили, по всей видимости, в основном те ребята, которые хотят здесь учиться, а не занимать место, и уровень их знаний вполне соответствует их уровню способностей и подготовки.
- Добавим к этому, что в нынешнем году произойдет несколько принципиальных изменений в порядке приема: теперь абитуриент может подать документы только в пять вузов на три конкурса в каждом. Количество этапов зачисления сократилось с трех до двух. Претендентам специалисты образовательных учреждений советуют сразу же определиться с тем учебным заведением, в котором абитуриент желал бы учиться. Сюда нужно подать оригиналы документов, в другие вузы – копии. С выбором вуза, если повезло пройти по конкурсу сразу в несколько, медлить также не стоит, иначе можно остаться не у дел.
- В этом году, как и в прошлом, на каждую тысячу выпускников планируется 418 бюджетных мест, только распределены они будут в большинстве на тех направлениях, которые готовят специалистов, востребованных на рынке труда.
- Подробную информацию о вузах, об особенностях приемной кампании 2010 года можно получить на Дне открытых дверей. В АГПИ он состоится 28 марта в 10 часов в Большом актовом зале, в Арзамасском политехническом – 9 апреля в 15 часов и 11 апреля – в 11 часов.
-
Л. НИКОЛАЕВА.
|
|