|
-
-
На февральской коллегии министерства культуры и информации Нижегородской области учреждения культуры Арзамасского района были отмечены в числе лучших сразу по нескольким показателям. Одним из них стала работа в рамках реализации программы социально-экономической поддержки молодых специалистов.
-
- Во многих районах области в минувшем году работе с молодыми специалистами уделялось повышенное внимание, и это не случайно, ведь 2009-й стал в России Годом молодёжи. Принявший эстафету 2010-й определён правительством страны как Год учителя. Обобщая итоги года минувшего и нацеливаясь в ближайшее будущее, мы решили обратиться к теме деятельности молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры Арзамасского района. И объектом нашего внимания стали Выездновская детская школа искусств и её молодые преподаватели.
-
В состав Выездновской школы искусств входят несколько структурных подразделений, расположенных в близлежащих сёлах, и работать молодым преподавателям приходится не только в Выездном, но и в Шатовке, Красном, Сельхозтехнике и Абрамове. Раз в неделю педагоги собираются на совместные репетиции. Во время одной из них мы и встретились с ними.
- Преподавательский состав Выездновской ДШИ молодой и очень энергичный. В его составе пять педагогов с опытом работы от года до девяти лет – преподаватель по классу скрипки Дина Сергеевна Асфандиярова, преподаватели теоретических дисциплин Юлия Владимировна Нестерова и Мария Ивановна Шершова, преподаватели по классу фортепиано Надежда Альбертовна Мартынова и Владимир Олегович Борисов. Молодые педагоги с большим желанием откликнулись на просьбу рассказать о своей профессиональной деятельности. И вот какой разговор у нас получился:
- – Дина Сергеевна (Асфандияровой), почему вы выбрали профессию преподавателя музыки, что в ней вас привлекает?
- – С детства мечтала стать учителем. Заметив моё увлечение скрипкой, родители стали ориентировать меня на выбор профессии музыкального педагога.
- И я оказалась довольна своим выбором. Мне нравится работать с детьми, нравится творчество. Самое приятное в работе, когда видишь результат своего труда – когда у ребят появляется любовь к инструменту.
- Удовольствие от работы получаешь и тогда, когда ученики, участвуя в конкурсах, добиваются успехов. Радует что с каждым годом увеличивается число ребят, желающих взять в руки скрипку.
- – Юлия Владимировна (Нестеровой), вам нравится атмосфера в коллективе?
- – К счастью, наш коллектив очень дружный и работоспособный. Каждого не покидает желание творческого поиска. В школе постоянно кипит работа, реализуются разные проекты. Старшие коллеги всегда готовы прийти на помощь, поэтому работать легко и очень комфортно.
- В школе существует вокальный ансамбль преподавателей «Гармония». Мы с большим удовольствием собираемся на репетиции. Общение, совместное творчество, выступления на концертах делают наш педагогический коллектив сплочённой группой близких по духу людей.
- Благоприятный психологический климат играет положительную роль. Благодаря ему каждый день с удовольствием идёшь на работу. И в такой атмосфере очень приятно заниматься любимым делом.
- – Надежда Альбертовна (Мартыновой), какое качество является определяющим для педагога, и трудно ли научить ребёнка владеть инструментом?
- – Несмотря на кажущуюся простоту, работа преподавателя музыки очень сложная. К каждому ребёнку необходим особый подход.
- Определяющим в нашей работе, пожалуй, является терпение. Осваивать музыкальный инструмент очень сложно. Без постоянного изнурительного труда по нескольку часов в день хорошего результата не добьёшься. В учебном процессе и преподаватель, и ученик испытывают постоянное эмоциональное напряжение. Обучение владению музыкальным инструментом сродни занятиям спортом. Когда результат оправдывает твои надежды – испытываешь моральное удовлетворение.
- И очень приятно, что нам удаётся воспитывать в учениках не только любовь к музыке и хороший эстетический вкус, но и делать из них волевых личностей, способных много трудиться, отдаваться делу целиком и добиваться поставленных целей.
- – Мария Ивановна (Шершовой), с какими трудностями сталкиваетесь в процессе работы?
- – Приходится работать в Выездном, Сельхозтехнике и Шатовке. Разъездной характер работы создает некоторые сложности, но общение с детьми, как правило, улучшает настроение и компенсирует многое.
- – Владимир Олегович (Борисову), комфортно ли мужчине работать в коллективе, большей частью состоящем из женщин?
- – В женском коллективе чувствую себя вполне комфортно. Это уже своего рода привычка, которая стала формироваться со времени обучения в музыкальном колледже. Женский коллектив вдохновляет, воодушевляет, заставляет постоянно быть в хорошем тонусе.
- К тому же есть определённые моменты в профессиональной деятельности, с которыми мужчине справиться проще – это использование техники, работа с компьютерными программами, запись фонограмм и многое другое.
- Мы попросили и руководителя школы Л. В. Соколову поделиться мнением о молодых коллегах. Она довольна их деятельностью, жаждой творческого поиска молодых людей и постоянным стремлением к совершенствованию. Лариса Владимировна выразила уверенность, что в их коллективе растёт достойная смена.
- А раз так, то можно быть уверенным в том, что благодаря работе талантливых молодых педагогов Выездновской детской школы искусств на Арзамасской земле появится больше мальчишек и девчонок, обладающих хорошим вкусом,и способных ценить прекрасное.
-
Д. Данилов. Фото М. ДЕМЯНКО.
|
|