|
-
Разве Он не мог спасти человечество своей властью, зачем попустил распятие Своего Сына на Кресте?
-
- – Даровав в сотворении человеку свободу воли, Господь ограничил свое всемогущество. Еще до сотворения мира и человека на предвечном совете (смотрите икону преп. Андрея Рублева «Святая Троица») по предведению, провидя грехопадение Адама и Евы (первородный грех), было решено сделать Сына Божия сыном человеческим, его спасением, смертью и воскресением спасти род человеческий. В Евангелии нам открыт способ спасения нашего и всего мира. Понятно, что это было наилучшее и единственное решение. Наши недоумения связаны как с ограниченностью наших способностей по сравнению с Божественным разумом, так и с тем, что мы, по-видимому, не понимаем масштаб совершенного в раю первородного греха. Произошла космическая катастрофа. Первосотворенного мира – Эдема – уже не вернуть. Изменилось естество человеческое и свойства всего сотворенного Богом первозданного мира. Нужно было второе творение человеческого естества – Второго Адама и Новой Вселенной – небесного Иерусалима – Царствия Небесного, что и произошло через Воплощение, Крест и Воскресение Иисуса Христа. Второй Адам – глава нового человечества – призывает падшее человечество к воссозданию, совершаемому в церкви, которая есть Тело Христово, а мы должны стать Его членами. Через Крещение и Причащение Тела и Крови Христа Воскресшего мы воспринимаем внутрь своего естества естество Христа воскресшего и обретаем духовно-телесную возможность присоединиться к новому Адаму и новому человечеству, возможность воскреснуть в обновленном естестве во втором пришествии Господа, обновленной Вселенной для вечной жизни. В общем, для того, чтобы спастить от вечной смерти и войти в вечную жизнь в Новой Вселенной в обновленном естестве Второго Адама, на предвечном совете было принято решение о грядущей необходимости Воплощения, Крестной смерти и Воскресения Второго Лица Святой Троицы, это только и могло спасти человечество и падшую Вселенную от вечной смерти.
-
Протоиерей Владимир Цветков,
-
настоятель общины Софрониевой пустыни,
-
председатель общества русской православной культуры Святителя Игнатия Бренчанинова.
|
|