|
-
Что делать, если купленный товар оказался надлежащего качества, но не подходит по размеру, цвету и так далее? На эти и другие вопросы арзамасцев отвечает ведущий специалист отдела по обращениям граждан и юридических лиц администрации города Л.М. Куликова.
-
- В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если приобретенный товар не подошел по форме, фасону, цвету, габаритам, размеру или комплектации.
- Основания для обмена установлены достаточно широкие, но в то же время их перечень является исчерпывающим (нельзя обменять товар, если он не нравится).
- Реализовать свои права потребитель может при наличии следующих условий: обменять можно только непродовольственный, надлежащего качества товар в пределах четырнадцати дней (не считая дня покупки), который не был в употреблении и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный и кассовый чеки.
- В случае утраты товарного или кассового чека факт и условия покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.
- Таким образом, если человек купил куртку, надел ее и, пройдя несколько метров, убедился, что она ему не подходит по размеру, воспользоваться правом на обмен этой куртки на другую, подходящего размера, он не сможет, так как товар был в употреблении.
- Обменять можно не всякий непродовольственный товар. Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату при надлежащем качестве, утвержден постановлением правительства РФ и довольно обширен: технически сложные товары бытового назначения, растения и животные, непериодические издания, газовое оборудование, лекарственные препараты и предметы личной гигиены, бытовая химия и косметика, белье, чулочно-носочные изделия и другие.
- Если на день обращения аналогичный товар на обмен отсутствует, потребитель вправе потребовать возврата денег. Требование об обмене или возврате денег должно быть удовлетворено в трехдневный срок.
- Если в результате обмена товара надлежащего качества или расторжения договора купли-продажи у потребителя возникли убытки (например, по доставке, содержанию вещи), продавец эти убытки не возмещает, так как они не связаны с нарушением договора.
-
Подготовила С. АЛЕКСАНДРОВА.
|
|