|
-
На вопросы читателей газеты отвечает ведущий специалист отдела по обращениям граждан и юридических лиц администрации города Л.М. Куликова.
-
- Довольно часто горожане приобретают товары по образцу или каталогу с предварительной оплатой товара. Возникают ситуации, когда деньги уплачены, а товар в срок не поставлен. Как быть?
- В соответствии с законом о защите прав потребителей в договоре купли-продажи товара, который покупатель предварительно оплачивает, должно стоять условие о сроке передачи товара потребителю.
- В случае нарушения продавцом установленного срока передачи оплаченного товара покупатель имеет право требовать или передачи товара в установленный им новый срок, или возврата суммы предварительной оплаты товара, или полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи товара.
- Если первое и второе требования являются взаимоисключающими, то третье может предъявляться одновременно с первым или со вторым.
- Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления.
- Закон предусматривает только два случая, когда продавец имеет право не выполнить требования потребителя, – нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Бремя доказательств своей правоты продавец обязан нести сам.
- За нарушение срока передачи товара установлена неустойка в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Так как это законная неустойка, то она не может быть уменьшена соглашением сторон. Условия договора об уменьшении такой неустойки являются недействительными, так как ущемляет права потребителя. Однако закон ограничивает сумму неустойки. В данном случае сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
-
Подготовила С. Серова.
|
|